Кружок «Веселые карандаши»
(Изобразительная деятельность)
Руководитель кружка: педагог дополнительного образования
Корыц Наталья Сергеевна
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.
Программа кружка предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель - развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.
- Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.
- Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.
План кружковой деятельности
1-2 классы
№ |
Тема |
Дата проведения |
Ссылка на видео или презентацию |
2. |
Аппликация «Солнышко». |
28.05 |
План кружковой деятельности
3-4 классы
№ |
Тема |
Дата проведения |
Ссылка на видео или презентацию |
2. |
Рисование в технике «Граттаж». |
27.05 |
Кружок «Умницы и умники»
учитель Бояринцева Галина Александровна
Цель: Формирование умений и навыков безопасного поведения в быту.
Описание: Занятия кружка позволят выработать алгоритм безопасного поведения во время летних каникул. Это особенно актуально, когда ребёнок находится дома один. Знания по безопасности защитят жизнь и здоровье школьника.
Тема: «Уроки осторожности».
№ п/п |
Тема. |
Дата проведения. |
Ссылка на видео или презентацию (копируете ссылку, вводите в поисковик). |
1. |
Острые предметы. |
21. 05.2020г. |
|
2. |
Горячие предметы |
28.05.2020г. |
|
3. |
«День воздушных шаров» |
01.06.2020г. |
общешкольный квест |
4. |
Микробы. |
04.06.2020г. |
|
5. |
Электричество. |
11.06.2020г. |
Задание (пройти по ссылке) Электричество (презентация) Смешарики. часть 1 Смешарики часть 2 |
6. |
Лекарства. |
18.06.2020г. |
«Я сам! Я сама!»
Учитель 1 (доп) класса Кулакова Елена Владимировна
Учитель 2 класса Дьякова Елена Александровна
Цель: повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания, формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи: учить сообщать о своих потребностях; учить соблюдать гигиенические нормы; привитие навыков культуры поведения, воспитания уважения к труду взрослых; привитие навыков самостоятельности; закрепление умения показывать и назвать части тела.
Процесс обучения самообслуживанию неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль, носит большую практическую направленность.
В процессе занятий по данному предмету у детей вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.
1 и 2 классы
№ |
Тема |
Дата проведения |
Ссылка на видео или презентацию |
1 |
Готовим вместе с мамой. Дьякова Е.А. |
20.05 |
Готовим с мамой (пройти по ссылке) |
2 |
Сервировка стола. Кулакова Е.В |
27.05 |
Презентация Сервировка стола (пройти по ссылке) |
3 |
Убираем со стола. Дьякова Е.А. |
03.06 |
Уборка стола (пройти по ссылке) |
4 |
Мытье посуды Дьякова Е.А. |
10.06 |
Мытье посуды (пройти по ссылке) |
5 |
Уход за одеждой. Дьякова Е.А. |
17.06 |
Уход за одеждой (пройти по ссылке) |
«Играй-ка»
Учитель 1 (доп) класса Кулакова Елена Владимировна
Учитель нач.классов Зенькова Ляна Владимировна
Цель – помочь обучающимся выразить свои переживания наиболее приемлемым для них способом – через игру, а также проявить творческую и социальную активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.
Задачи: развитие и коррекция предметной и игровой деятельности; развитие и коррекция речи и психических процессов; развитие и коррекция коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер.
1 и 2 классы
№ |
Тема |
Дата проведения |
Ссылка на видео или презентацию |
1 |
Развивающая игра «Что лишнее?». Кулакова Е.В |
19.05 |
|
2 |
Зенькова Л.В Релаксационная игра «Прогулка по лесу» |
26.05 |
пройти по ссылке |
3 |
Обучающая игра «Светофор» Зенькова Л.В. |
02.06 |
светофор (пройти по ссылке) |
4 |
Зенькова Л.В Коммуникативная игра «Букет цветов» |
09.06 |
букет цветов (пройти по ссылке) |
5 |
Логопедическая игра «Овощи и фрукты» Зенькова Л.В. |
16.06 |
овощи и фрукты (пройти по ссылке) |
«Музыка для всех»
учитель музыки Нестеренко Виктория Владимировна
Цель: Развитие музыкальных и коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать музыкальный вкус на основе музыкального материала; Развивать музыкальные способности детей; Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся; Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.
Тематическая направленность программы кружка «Музыка для всех» позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Данная программа направлена на максимальное раскрытие творческого потенциала детей, создание оптимальных условий для их развития. Кроме того, кропотливая творческая работа способствует приобретению детьми с ограниченными возможностями определённых трудовых и коммуникативных умений и навыков.
№ п/п |
Классы |
Сроки |
Содержание |
1 |
2 класс |
18 – 22 мая 2020г. |
Тема: Живая музыка. Просмотр развивающего мультфильма. Задание: Свои впечатления. |
3-4 классы |
Тема: Можно ли увидеть музыку? Просмотр развивающего мультфильма. Задание: ответить на вопрос темы. |
||
2 |
2 класс |
25 – 29мая 2020г. |
Тема: История возникновения музыкальных инструментов. Просмотр развивающего мультфильма. Задание: раскрасить картинку с музыкальными инструментами. |
3-4 классы |
Тема: История возникновения музыкальных инструментов. Просмотр развивающего мультфильма. Задание: В каких сказках музыкальный инструмент помогает героям? И какой инструмент? |
||
3 |
2 класс |
1 – 5 июня 2020г. |
Тема: Детские музыкальные шумовые инструменты. Просмотр развивающего мультфильма. Задание: Какой музыкальный инструмент есть у вас дома? |
3-4 классы |
Тема: Детские музыкальные шумовые инструменты. Просмотр развивающего мультфильма. Задание: Какие инструменты вам нравятся? |
||
2 класс |
8 – 11 июня 2020г. |
Тема: Изготовление музыкального инструмента «Бубен-шуршалка» своими руками. Просмотр презентации. Задание: Сделать бубен-шуршалку с родителями. |
|
3-4 классы |
Тема: Как сделать музыкальный инструмент своими руками? Просмотр презентации. Задание: Сделайте любой понравившийся вам музыкальный инструмент. |
||
5 |
2 класс |
15 – 19 июня 2020г. |
Тема: Музыкальные игры. Подыграйте на бубне-шуршалке любой песенке. |
3-4 классы |
Тема: Музыкальные загадки. Разгадайте музыкальный ребус. Придумайте название музыкального инструмента, сделанного вами. |
Экологический кружок «Почемучки»
Воспитатель ГПД Чувакова Лидия Константиновна
Цель кружка:
- формирование осознанного отношения к объектам природы;
убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем.
- овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.
Реализация программы внеурочной деятельности предполагает взаимосвязь с курсом «Мир природы и человека» и имеет следующие направления:
- Краеведческая направленность курса, связанная с изучением родного края.
- Долгосрочный характер познания природы и культуры своего края рассчитан на все четыре года обучения.
Кружковая деятельность способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.
№ |
Тема |
Дата проведения |
Ссылка на видео или презентацию |
1. |
«Солнечная система»
|
21.05 |
|
2. |
«Звездное небо»
|
28.05 |
|
3. |
«Леса родного края»
|
04.06 |
|
4. |
«Луга родного края»
|
11.06 |
|
5. |
«Жизнь пресного водоема родного края»
|
18.06 |
«Умники и умницы»
Руководитель: Никоненкова Залина Рафаиловна
Мы «Умники и умницы»,
Любим мы считать,
Поправлять и исправлять
И стихи читать.
Везде нас ждёт успех,
Мы «Умники и умницы»
На свете лучше всех!
Внеурочная деятельность направлена на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных предметов (чтение, мир природы и человека) или их разделов, развитие познавательной деятельности.
Особенности внеурочной деятельности:
- создание положительной психологической атмосферы;
- задания выполняются в игровой форме;
- отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии;
- для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности.
Цель и задача внеурочной деятельности четко очерчивают принципиальную психолого-педагогическую позицию по отношению к детям: не ребенка подгонять, корректировать под ту или иную образовательную систему, а саму образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития, воспитания и обучения всех детей.
Внеурочная деятельность строится не как простая тренировка базовых умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию учебной деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В школьном возрасте такой формой коррекции является особым образом организованная учебная деятельность, метод поэтапного формирования умственных действий.
№ |
Тема |
Дата проведения |
Ссылка на документ или презентацию |
1 |
Выразительное чтение стихотворений. |
25.05 |
|
2. |
Летние каникулы |
01.06 |
общешкольный квест |
3. |
Редкие растения и исчезающие животные. |
08.06 |
|
4. |
Окружающая среда и здоровье человека |
15.06 |
«Мир вокруг нас»
Воспитатель ГПД Безотосная Ольга Григорьевна
Цель: формирование у обучающихся младших классов представлений об окружающем природном мире, о социальной жизни, понимание и безопасное взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира.
Дата |
Тема |
Ссылка на материалы |
22.05.2020 |
Насекомые. Повторение признаков |
|
29.05.2020 |
«Доброе, хорошее солнышко» (Формировать умение определять погоду по приметам) |
|
19.06.2020 |
«Дом. Квартира» (учим домашний адрес, рисуем дом) |