Публичный доклад 2010-2011

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

казенное образовательное учреждение Омской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №76 VIII вида»

2010 – 2011 учебный год

 

Общая характеристика

 

Полное наименование

 казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №76 VIII вида»

Организационно-правовая форма

 учреждение

Учредитель

 Омская  область

Год основания

 2001

Юридический адрес

644076, г. Омск, ул. 50-летия ВЛКСМ, 4Г

Телефон, факс

(3812) 57-38-10

e-mail

internat76@mail.ru

Адрес сайта в интернете

kouskshi76_omskedu_ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Лобченко Мария Владимировна

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия А № 0000573 , регистр.№ 188-п, 30.06.2011. Выдана Министерством образования Омской области

 

 

  image001Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №76 VIII вида» функционирует с ноября 2001года. Образовательная деятельность учреждения строится в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, и в полной мере направлена на всестороннее развитие и коррекцию недостатков учащихся данной категории. Директором данного учреждения с декабря 2009г. является Лобченко Мария Владимировна.

Цель и задачи 

Стратегической целью КОУ «Школа-интернат №76» является создание условий для развития нравственных качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения их социальной интеграции и реабилитации.

Данная цель включает в себя комплекс задач, обеспечивающих успешность планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса:

  • изучить и адаптировать применительно к учреждению VIII вида современные методы руководства учебно-воспитательным процессом, способы отслеживания результатов деятельности участников образовательного процесса, технологии адаптации и интеграции в социум детей с отклоняющимся развитием;
  • придать индивидуализированный характер программам медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников школы;
  • расширить образовательное пространство, усилить его коррекционный характер, обеспечивая всестороннее социально-нравственное воспитание учащихся;
  • создать и усовершенствовать систему специализированных кабинетов по учебно-воспитательной, лечебно-профилактической и оздоровительной работе;
  • определить механизмы внедрения технологий адаптации и интеграции в условиях школы-интерната;
  • совместно с медицинским сопровождением обеспечить систематическую реабилитацию психического здоровья детей с целью преодоления или сглаживания аффективных состояний, устранения асоциальных мотивов поведения.

 

Кадровое обеспечение 

За годы работы в учреждении сформирован коллектив опытных педагогов, состоящий из директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, 8 учителей, 13 воспитателей, 2 учителей-логопедов, педагога-психолога, социального педагога.

image003

 Из общего числа педагогических работников 75% имеют высшее образование,  высшее дефектологическое – 41%.

image005

  19% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 44% - первую квалификационную категорию, 34% - вторую квалификационную категорию.


Основные направления деятельности

image007С целью координации учебно-воспитательной работы, решения актуальных методических проблем, в учреждении работают методические объединения учителей начальных классов и воспитателей. Работа методических объединений планировалась в соответствии с задачами, решаемыми образовательным учреждением, а также с учетом данных анализа деятельности за истекший год.

С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся в учреждении в 2011г. продолжал свою деятельность школьный психолого-медико-педагогический консилиум (шПМПк), в состав которого входили как постоянные (педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр, учитель-логопед и др.), так и приглашенные на данное заседание специалисты и педагоги (врач-психиатр, воспитатели, учителя). На основании результатов обследования воспитанников специалистами разрабатывались индивидуальные маршруты ПМП-сопровождения.

В 2011 на базе КОУ «Школа-интернат№76» продолжает функционировать тьюторская площадка «Комплексное сопровождение детей особой заботы».

 Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать систему психолого-педагогического сопровождения  детей с особыми образовательными потребностями, интегрированных в школы общего типа.

Разработано Положение о деятельности тьюторской площадки, определены состав творческой группы и направления работы. Деятельность данной площадки позволяет оказывать своевременную и квалифицированную помощь педагогам, работающим с детьми особой заботы, а также родителям детей данной категории.

image009  В соответствии с техническим заданием на выполнение работы ИнКО педагогами учреждения после посещения установочных семинаров был осуществлен ряд мероприятий. Проведены: семинары, круглые столы, консультации, совещания по основным направлениям деятельности учреждения в рамках ИнКО. Это: «Дети особой заботы: основные вопросы обучения, воспитания и развития», «Основные направления деятельности образовательного учреждения в рамках ИнКО».

Наличие материально – технической базы

и оснащенности образовательного процесса

image011Материально-техническая база КОУ «Школа-интернат № 76» позволяет в полной мере и на высоком уровне решать вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также проводить работу по коррекции недостатков развития.

В учреждении функционировало 5 учебных кабинетов, оборудованных необходимыми современными техническими и дидактическими средствами: 2 логопедических кабинета, кабинет ИЗО и трудового обучения; спортивный зал с современным оборудованием и тренажерами; кабинет педагога - психолога, в котором  проводились консультации, индивидуальные и групповые занятия; кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов, включающий в себя  релаксационную, обучающую и динамическую зоны.  

Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с программой развития учреждения «Формирование нравственных качеств личности как условие социализации учащихся с интеллектуальной недостаточностью» (рецензия специалистов кафедры специальной педагогики и психологии № 196 от 18.06.2007г.). В соответствии с программой развития был разработан план работы учреждения на текущий учебный год.

image013С целью повышения качества образовательного процесса разработана и применяется программа «Управление образовательным процессом в специальной (коррекционной) школе VIII вида на основе мониторинга  сформированности предметных знаний, умений и навыков». Также педагогами КОУ «Школа-интернат № 76» в 2010г. были разработаны программы кружковой деятельности по социально-бытовой адаптации учащихся 1-4 классов, по формированию навыков здорового образа жизни.

 

 

 

Наличие оборудованной коррекционно-развивающей среды 

Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды предполагало решение в единстве задач трех направлений:

- коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

- развивающего – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития;

- профилактического – предупреждение вторичных отклонений и нарушений развития.

image015 image017Важным условием сенсорного и психомоторного развития детей с нарушением интеллекта являлась специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, дидактические игры и пособия, то есть деятельность кабинета для организации и проведения коррекционных занятий по развитию психомоторных и сенсорных процессов.

Основными требованиями к предметно-развивающей среде являлись оптимальная насыщенность, многофункциональность, целостность, возможность трансформирования. Данный кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов включал в себя релаксационную, обучающую и динамическую зоны.

image019Данные зоны были представлены разнообразным дидактическим материалом, пособиями и оборудованием: сухими бассейнами, гимнастическими мячами, мягкими модулями, тактильным блоком, обонятельным блоком, напольной сенсорной тропой, центром песочной игротерапии, зеркальной зоной с пузырьковой колонной, зеркальным проектором «Жар-птица» и так далее.

Обучение осуществлялось по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», разработанной педагогом КОУ «Школа-интернат № 76». Данная программа нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у младших школьников недостатков развития и построена с учетом своеобразия их психических процессов.

 

Изучение и обобщение опыта работы 

 Высокий творческий потенциал, профессиональная компетентность, владение современными образовательными технологиями и техниками самоменеджмента педагогического коллектива КОУ «Школа-интернат № 76» позволили за истекший период принять активное участие в следующих мероприятиях, проводимых на базе учреждения:

Год проведения

Наименование мероприятия

Уровень

2010

2011

Организация и проведение  педагогической практики студентов ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», СибГУФК.

городской

2010

Курсы профессиональной переподготовки при БОУ ДПО «ИРООО» по направлению «Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы».

областной

2010

Курсы профессиональной переподготовки при БОУ ДПО «ИРООО» по направлению «Специальная педагогика в специальном коррекционном образовательном учреждении».

областной

2011

Курсы профессиональной переподготовки при БОУ ДПО «ИРООО» по направлению «Специальная педагогика в специальном коррекционном образовательном учреждении».

областной

2011

Семинар-совещание заместителей руководителей по УВР СКОУ, СОШ Омской области на тему  «Организация образовательного процесса в учреждениях, реализующих специальные (коррекционные) программы» при участии специалистов Министерства образования Омской области и БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».

областной

2011

 

Представление опыта деятельности учреждения слушателям профессиональной переподготовки БОУ ДПО ИРООО по теме «Воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

областной

Также в рамках работы ИнКО «Образование детей особой заботы» на базе КОУ «Школа-интернат №76» проводились индивидуальные консультации для педагогов образовательных учреждений города Омска и Омской области.

 

Участие в конкурсах в 2010-2011 учебном году

Педагоги учреждения приняли участие:

  • в VII Областном педагогическом марафоне;
  • в областном конкурсе программ и методических разработок, направленном на работу с детьми «особой заботы»;
  • в Областной научно-практической конференции;
  • в V Областных педагогических чтениях, посвященных Году ребенка «Ребенок в воспитательном пространстве» (сертификат);
  • в областном конкурсе «Если душа родилась крылатой» (номинация «Сердце отдаю детям»).

За истекший период времени воспитанники КОУ «Школа-интернат № 76» приняли участие:

  • в смотре-конкурсе самодеятельного и художественного творчества коллективов Омского филиала ОАО «ТГК – 11» (диплом);
  • в XIV городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление» (диплом I степени);
  • в Областном фестивале детского творчества для обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области для детей с ограниченными возможностями здоровья (диплом);
  • в творческом конкурсе «Наш адрес – Страна мастеров» интернет-сайта Страна мастеров (диплом);
  • image021в IV Ротарианском благотворительном фестивале детского и юношеского творчества «Планета друзей»;
  • в выставке работ на Областном родительском собрании «Защитим права детей»;
  • в концертах и музыкальных праздниках для сотрудников шефских предприятий города Омска – ТЭЦ №5, «Омский завод розлива минеральной воды «Омская-1». 

Работа с родителями 

На протяжении 2010-2011учебного года социально-психологической службой проводилась работа по розыску родителей и родственников воспитанников с целью восстановления семейных связей.

 Специалистами социально-психологической службы проводятся индивидуальные и семейные беседы и консультации с родителями и родственниками, посещающими воспитанников и имеющими право на временное пребывание ребенка в семье.

Хозяйственные и ремонтные работы 

image023 image025В 2010-2011 учебном году в учреждении был проведен капитальный ремонт системы канализации (прокладка трубопроводов канализации в подвале), капитальный ремонт трех санитарно-гигиенических комнат  (установка унитазов, умывальников, смесителей, душевых поддонов, установка дверных блоков, оконных блоков из ПВХ, облицовка стен керамической плиткой, устройство покрытий из керамогранита на полу), капитальный ремонт ванной комнаты. Произведена замена розлива холодной и горячей воды в подвале и по зданию. А также был проведен косметический ремонт всех групп и классов, логопедического кабинета, кабинета социального педагога, спортивного зала, лестничных маршей, прачечной, тамбура, крыльца. Выполнен частичный ремонт кровли, козырьков, покраска цоколя. Данные работы были проведены силами Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России», осуществляющего шефскую помощь учреждению. «Омским заводом  розлива минеральной воды «Омская-1» и ООО «ЕвроОкно Стандарт» была произведена установка пяти оконных блоков ПВХ в спальне и приемной квартиры №2.

Шефская помощь

 

Огромную помощь в социализации воспитанников учреждения оказывают организации, осуществляющие шефскую помощь. Это Западно-Сибирский банк ОАО  «Сбербанк России», ЗАО Завод розлива минеральной воды «Омский», Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области, МРСК Сибири филиал  «Омскэнерго». Это не только подарки и посещение праздничных мероприятий, но и  организация совместных спортивных праздников, экскурсий на предприятия, посещение театров и парков, проведение праздничных представлений. 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Информ. ресурсы
Видеоролики