Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Положение о ПМПКш

Положение

о порядке создания и организации работы школьного психолого – медико-педагогического консилиума в казенном образовательном учреждении Омской области «Специальная  (коррекционная) начальная школа-детский сад №76»  

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Министерства образования № 21/901 - 6 от 27.03.2000г. «О порядке создании и организации работы психолого - медико - педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения», Типовым положением, Уставом КОУ  «НШДС №76»

        1.2.        ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющиеся для психолого - медико- педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии и /или состояниями.

          1.3.      Положение о порядке создания и организации работы школьного ПМПк принимается на заседании Педагогического совета и утверждается руководителем образовательного учреждения ежегодно.

        1.4.     Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

 

2. Состав ПМПк

       2.1.      В состав ПМПк входят постоянные и временные (приглашенные на данное заседание) члены консилиума.

       2.2.        Постоянными членами ПМПк являются:

-         заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно - воспитательной работе (председатель консилиума) - отвечает за организацию деятельности консилиума, обеспечивает содержательную работу консилиума, контролирует связи консилиума с другими звеньями учебно - воспитательного процесса;

-         педагог – психолог (секретарь консилиума) - организует сбор данных, проводит диагностические собеседования, режиссирует заседания консилиума;

- школьный врач — информирует о состоянии здоровья обучающегося (воспитанника), по рекомендации консилиума направляет на консультации к врачам – специалистам;

-         специалист - консультант (психиатр) - приглашается по мере необходимости;

-         учитель - логопед - проводит диагностирование, информирует по вопросам особенностей речевого развития учащихся;

2.3. Временными членами ПМПК являются:

- классный руководитель – представляет характеристику обучающихся, формулирует проблему, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;

-    воспитатель - информирует о микроклимате класса (группы) обучающихся (воспитанников), участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;

3. Цели и задачи ПМПк

Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого -медико - педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья обучающихся (воспитанников).

Задачи ПМПк являются:

-   выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном
учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально - личностных перегрузок, срывов; выявление резервных возможностей развития;

-         определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи, в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей;

-         подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

4. Организация работы ПМПк

4.1.Заседания шПМПК подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя

4.2.Периодичность проведения заседаний шПМПК определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное всестороннее, обслуживание проблем,  плановые заседания шПМПК проводятся не реже одного раза в квартал.

4.3.Обследование ребенка проводится каждым специалистом шПМПК индивидуально, с учетом возрастных психофизических особенностей ребенка, психофизической нагрузки на ребенка

4.4. По данным обследования каждым специалистом разрабатываются рекомендации.

4.5.       На заседании шПМПк рассматриваются результаты обследования ребенка каждым специалистом составляется коллегиальное заключение шПМПк.

4.6.      На период подготовки шПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель, воспитатель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на шПМПк.

4.7. На заседании шПМПк председатель, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе с ребенком, предоставляет заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение шПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка и программу специальной /коррекционной/ помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами шПМПК

5. Документация шПМПк

- приказ о создании шПМПк, и утверждении его состава на текущий год;

- индивидуальная карта психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося (ведут: врач, учитель, психолог, логопед, социальный педагог, воспитатель);

- пакет результатов диагностического обследования класса, с учетом особенностей каждого ученика (ведет психолог);

- протокол заседаний (ведет секретарь);

- журнал регистрации заключений и рекомендаций шПМПк (ведет председатель).

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники