Кружковая работа
В нашей школе отработана система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям:
- «День знаний»
- «День пожилого человека» (концерт для ветеранов педагогического труда ОАО)
- «День учителя»
- Новогодние утренники, дискотеки, спектакли
- «День Защитников Отечества» (смотр-конкурс военной песни)
- «День святого Валентина»
- Развлечения по ПДД
- «Масленица»
- День Победы (военно-спортивный праздник, литературно-музыкальная композиция)
- «День защиты детей».
Для гармоничного развития личности, выявления способностей и возможностей детей, в школе работает система дополнительного образования.
Работу проводят опытные творческие педагоги дополнительного образования, которые стремятся создать комфортные условия творческого и физического развития школьников.
Все коллективы дополнительного образования неоднократно принимали участие в проведении школьных праздников, в городских и областных мероприятиях.
В школе работает 3 кружка:
- «ДПИ», «Веселые карандаши», Детский вокально-танцевальный ансамбль «Добрята», которыми руководят педагоги дополнительного образования и музыкальный руководитель.
КРУЖОК "ДОМОВОДСТВО"
(социально-бытовая адаптация)
Руководитель кружка: Трёкина Елена Сергеевна,
воспитатель ( I квалификационная категория)
Проблемы социального развития детей с интеллектуальными нарушениями обусловили необходимость введения в учебно-воспитательный процесс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида занятий по социально-бытовому ориентированию, способствующих формированию знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, а также повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Педагогический процесс по формированию социально-бытовой компетентности детей с нарушением интеллекта основывается на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность.
Под воздействием обучения и воспитания у детей с нарушением интеллекта постепенно формируются навыки и умения, совершенствуется интеллектуальная деятельность и более ощутимой становится их социальная адаптация.
Таким образом, специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учащихся знания и умения, способствуют их общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей, и, как следствие, дальнейшей успешной социализации.