Дополнительное образование
Наличие лицензированных программ дополнительного образования:
- Художественно-эстетической направленности.
- Физкультурно-спортивной направленности.
Наличие договоров с учреждениями дополнительного образования:
- Договор с казенным образовательным учреждением Омской области дополнительного образования детей «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа».
- Договор с бюджетным образовательным учреждением "Омский центр проффесиональной ориентации и психологической поддержки населения".
- Договор с казенным учреждением Омской области "Омский областной специалиазированный спортивный центр Паралимпийской подготовки".
КРУЖОК "УМЕЛЫЕ РУКИ" (декоративно-прикладное искусство)
Руководитель кружка: Корыц Наталья Сергеевна, педагог высшей категории
Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты и любви закладываются именно в детстве. Постоянное общение с природой, знакомство с изделиями народных мастеров положительно влияют на формирующуюся личность. В процессе такого обучения дети являются не только пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в превращении простых природных материалов в необыкновенные поделки, открывающие вечную красоту природы.
Занятия в рамках кружка «Умелые руки» являются необходимой частью коррекционно-развивающего обучения. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества и воображения детей с особыми образовательными потребностями. Процесс изготовления из него поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, способствует познанию окружающего мира, совершенствует зрительное восприятие, развивает терпение и приучает к последовательной деятельности.
Цель программы – создание условий для всестороннего развития и коррекции личности ребенка в процессе работы с различными природными материалами, бережно и ответственно относящейся к богатствам родной природы.
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий учащихся 3 - 4 классов.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени отводимого на изучение той или иной темы.
Результатом деятельности детей являются их творческие работы, с которыми они участвуют в выставках детского творчества.
Для развития творчества детей, достижения намеченных целей необходимо создание следующих условий:
· организация разнообразной художественной деятельности, в которой создается ситуация эксперимента;
· обогащение детей яркими впечатлениями, создание развивающей среды;
· создание атмосферы творчества;
· материальное обеспечение;
· бережное, внимательное отношение к продуктам детского творчества.
Кружок "Весёлые карандаши"
Руководитель кружка: Корыц Наталья Сергеевна, педагог высшей категории
Занятия изобразительной деятельностью способствуют совершенствованию познавательных процессов: дифференцируется восприятие, обогащаются представления о предметах и явлениях окружающего мира, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, зрительная память и воображение, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.
В ходе целенаправленных занятий рисованием создаются условия для более активного формирования наглядно – образного мышления. Изобразительная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию двигательно-моторной и эмоционально – волевой сферы. Учащиеся имеют значительные нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кисти руки, что затрудняет овладение техникой письма. В процессе занятий рисованием указанные недостатки сглаживаются. Выполняемая детьми деятельность приучает пальцы руки к сознательным, точным и согласованным движениям, придаёт гибкость и твёрдость кисти руки.
Целью программы является способствовать коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта путём создания условий для максимального использования их потенциальных положительных возможностей на занятиях по изобразительному искусству во внеурочное время.
Содержание занятий включает в себя освоение детьми разнообразных способов и техник рисования (граттаж, предметная и пейзажная монотипия, кляксография, рисование по мокрой бумаге, по смятой, печать пальцами и ладонью, набрызг, ниткография, тычкование), а также предполагает овладение приёмами работы с разными художественными материалами
(акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь, цветные карандаши). Ряд занятий построен на соединении в работе разных материалов и техник рисования.
Волежанцева Людмила воспитанница кружка "Умелые руки" под руководством Малыгиной Натальи Сергеевны приняла участие во II Всероссийском интернет-конкурсе декоративно-прикладного творчества "Золотое рукоделие". Людмила награждена дипломом лаурета интернет-конкурса за свою творческую работу "Павлин в технике квиллинг".(2011-2012 уч.год)