Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Уважаемые родители! Педагогический коллектив нашей школы регулярно знакомит Вас с разными видами здоровьесберегающих технологий. Сегодня в нашем учреждении активно применяется такой интересный и полезный для детей вид деятельности как биоэнергопластика.

Биоэнергопластикой являются синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме, что оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, так как при использовании этой технологии происходят  положительные изменения в развитии психических процессов: улучшается слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, а также эмоционально-волевая сфера ребенка, развивается координация движений и мелкая моторика. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, т.к. работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

 Использование  биоэнергопластики может осуществляться не только во время учебного процесса, но и в домашних условиях в удобное для членов семьи время.  Но, желательно, чтобы биоэнергопластика проводилась по заранее разработанному учителем-логопедом комплексу упражнений.

 Для отработки и закрепления движений, усвоенных во время занятий с учителем-логопедом, биоэнергопластику рекомендуется проводить ежедневно, при этом от ребенка не требуется четко фиксированных поз за столом (допустимы свободные позы на ковре, и т.п.). Используя этот интересный вид деятельности, Вы, родители, можете самостоятельно придумать движение руки под определенное артикуляционное упражнение. Главное, привлечь внимание ребенка к синхронному выполнению артикуляционного упражнения и движения кисти руки.

Вашему вниманию  предлагаем основной комплекс статических и динамических упражнений:

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

«Иголка» / пальцы сжаты в кулак, средний палец выдвинут вперед.

«Лопаточка» / большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.

«Чашечка» / пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки».

«Парус» / сомкнутая ладонь поднята вверх.

«Кошка сердится» / сомкнутая ладонь опущена.

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.

«Птенчики» / рот закрыт, четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, то большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.

«Улыбка» / пальцы расставлены в стороны, как лучики солнышка. На счет 1 – пальцы расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 секунд, на счет 2 – ладонь сворачивается в кулак.

«Хоботок» / ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Рука при выполнении упражнения вытягивается вперед.

«Качели» / исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско на нижней губе. На счет 1 – язык поднимается к верхней губе, на счет 2 – язык опускается к нижней губе. Кисть руки – движения ладонью вверх-вниз.

«Лошадка» /  язык щелкает, кисть руки – большой палец  поочередно соединяется с другими  пальцами - производятся щелчки вместе с языком.

«Часики» / сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево-вправо.

«Футбол» / ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо-влево. На счет 1 – острым кончиком  языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет 2 – внутренней стороны правой щеки. Повторить 3 – 4 раза, необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

20210128_131035 20210128_131106  20210208_120911  20210208_121110  20210128_131238  20210128_131031  20210128_131052  20210208_120847  20210208_121011  20210128_131041  20210208_120946 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники