В КОУ «Адаптивная школа – детский сад № 76» была проведена тематическая неделя «Театральная осень» 16.11.2020г – 20.11.2020г. Классными руководителями и специалистами были проведены ряд интереснейших мероприятий.
16.11.2020 в рамках недели «Театральная осень» в 3 классе была проведена тематическая игра «Куклы - игрушки, куклы - артисты».
В ходе данного мероприятия третьеклассники прикоснулись к чудесному миру театра и познакомились с разными видами кукол: тростевыми, перчаточными, марионетками.
Также ребята узнали, что бывают и ростовые куклы – такие же вымышленные персонажи с разницей лишь в том, что человек управляет такими куклами не снаружи, а изнутри.
С интересом дети посмотрели видеоролик с веселыми большими куклами, которые по-настоящему всех способны порадовать и удивить.
Разные куклы различаются способами работы с ней кукловодов. Много усилий нужно приложить артисту для того, чтобы кукла ожила, задвигалась, стала петь и танцевать.
Работа артистов-кукловодов обычно не видна, и нам кажется, что куклы живые. На самом деле, эта легкость, простота и четкость движений достигаются большим трудом кукловода.
С удовольствием третьеклассники примерили на себя роли артистов-кукловодов, управляя перчаточными куклами. Ребята очень старались, вживаясь в роли своих персонажей, и, кажется, у них получилось.
Театр – волшебный мир, который вдохновляет и дарит ощущение детства, непосредственности и сказочности не только детям, но и взрослым.
В рамках тематической недели «Театральная осень», в 1 «В» классе 17.11.2020г. была проведена игра «Рыженькая осень».
Ребята показали лисичке, как они могут быстро перебирать горох и фасоль. Вспомнили какие овощи мы собираем осенью и накормили ими наших гостей – зайчика и лисичку. Потом ребята оказались в лесу и встретили ёжика. И помогли ему собрать грибочки. Детям очень понравилась игра.
В 4 «А» классе 18.11.2020.прошло занятие, посвященное неделе «Театральная осень», целью нашего занятия «Путешествие в осенний лес» было вызвать у детей интерес к театру, а также развивать творческую активность детей, выразительность в речи и движениях. На занятии дети более подробно узнали о понятии «театр», погрузились в «путешествие в осенний лес», в ходе которого актуализировали знания о приметах осени, вспомнили, что делают лесные звери осенью и как они готовятся к зиме. Дети выбрали любимого лесного зверя и превратили его в собственного персонажа. На занятии мы изготавливали маски и украшали класс. Когда всё было готово, дети придумали предложение с описанием деятельности своего персонажа. Итогом нашего занятия стал показ театрализованного мини-представления «Путешествие в осенний лес» и отличное настроение детей.
Для учащихся 1х и 4х классов педагог-психолог Сачкова Татьяна Васильевна провела виртуальную экскурсию «Театры нашего города». Во время экскурсии дети посмотрели видеофильм из которого узнали о театрах, находящихся в г. Омске, о профессиях людей, работающих в театре (режиссер, костюмер, музыкант, артист). Ребята смогли наглядно увидеть театры снаружи и внутри. В завершение виртуальной экскурсии ученики вспомнили основные правила поведения в театре.
Учащиеся узнали много нового и интересного, для них открылся целый театральный мир!
19 ноября в 4 «б» классе прошла викторина на знание особенностей кукольного театра.
Цель викторины: знакомство с особенностями кукольного театра как одного из разновидностей театрального искусства.
Ребята рассказали о посещении театра. Затем посмотрели презентацию «Кукольный театр»: познакомились с куклами, которые играют в театре, выяснили, что разновидностей кукольных театров очень много.
В конце занятия ответили на вопросы, а также сами попробовали себя в роли артистов кукольного театра – показали сказку «Три поросёнка».
В 1 «А» классе 20.11.2020г. дети стали участниками виртуальной экскурсии «За кулисами театра». Ребята побывали в Омском театре юного зрителя, узнали, что же происходит с обратной стороны сцены. Особенно интересна была работа помощников режиссера – пульты управления и смена декораций. Очень увлекателен был факт создания мини-декораций для будущих спектаклей. Экскурсовод раскрыл секреты неожиданного появления артистов – люки и пространство над сценой, пояснил, как артисты готовятся к спектаклям – где гримируются, как хранятся костюмы и кто делает грим. Детям захотелось посетить театр вживую, ведь теперь они знают много интересного о его работе.
В 4 «А» классе 20.11.2020г. была проведена виртуальная игра «Мы актеры, мы в театре…». Цель данного мероприятия: проявить творчество, а самое главное самостоятельность. Ребятам было предложено выбрать маски или кукольный театр, разделиться на подгруппы и придумать совместно «минисценки», а затем разыграть их. Одна подгруппа использовала маски, а вторая подгруппа решила использовать кукольный театр. Совместная работа объединила детей, сплотила. Ребятам виртуальная игра очень понравилась, вызвала бурю положительных эмоций. Ребята проявили творчество и фантазию.
В 1 «Б» 20.11.2020г. классе была проведена викторина «Знатоки театра»
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству
Задачи:
1.Познакомить учеников с разными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей).
2.Формировать представления детей о театральных профессиях
(декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); расширять словарный запас.
3.Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Ученики работали в командах, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, называли русские народные сказки, выступали в роли актёра, актрисы кукольного театра. Получили положительные эмоции, узнали много нового и интересного о театральном мире.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
20 ноября ребята 4 «Б» класса побывали на воспитательском занятии «Кукла своими руками».
Цель занятия: Обучение изготовлению куклы-оберега своими руками.
Ребята посмотрели презентацию о куклах, которые можно сделать своими руками. А затем познакомились с технологией изготовления куклы-оберега своими руками. Особенность такой куклы в том, что её делают без сшивания деталей. Такую куклу называют скрутка, а иногда – узелковая. В работу пошли куски старой ткани и даже небольшие лоскутки.
Работа по изготовлению такой куклы очень сложная: нужны внимательность, усидчивость, хорошо развитые пальцы рук, ну и, конечно, творчество.
20.11.2020г. для учеников четвертых классов прошло занятие «Театр теней».
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, теневому театру.
Задачи:
- Познакомить детей с теневым театром.
- Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.
- Развивать память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей.
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Развивать артистические способности,
- Учить взаимодействовать со сверстниками.
В рамках тематической недели «Театральная осень» учащиеся 4х классов познакомились с увлекательным, таинственным и загадочным видом театрального искусства – театром теней. Театр теней это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки), музыки и кино.
На занятии ребята посмотрели мастер-класс профессиональных актеров театра теней. Изготовили атрибуты, декорации для постановок, теневые фигуры для русских народных сказок. В заключительной части занятия ребята представили свои спектакли и выступили в роли актеров теневого театра.
В результате проведенного занятия учащиеся расширили свои представления о видах театрального искусства, получили новые знания о теневом театре и возможность применения их в своей игровой деятельности в домашних условиях.
Совместно с детьми 3 класса 20.11.2020г. поставлена сказка Курочка Ряба. Дети придерживались сюжета, немножко импровизировали. К сожалению из-за пандемии представление прошло без зрителей. Но в целом ребята были довольны.
Неделя «Театральная осень» прошла интересно, любознательно, а самое главное, что ребята много узнали и получили большой заряд положительных эмоций. Спасибо всем преподавателям за организацию, а детям за участие в мероприятии.