Неделя экологии. Отчет.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
В. Чижов
С 12 по 16 октября в казенном общеобразовательном учреждении Омской области "Адаптивная школа - детский сад № 76" педагогами, в рамках недели экологии, были проведены следующие мероприятия.
В 1 «А» классе прошла экологическая акция «Новая жизнь вещей». Из природного бросового материала учащиеся вместе с родителями изготовили украшения для сада, огорода, участка перед подъездом. Одна работа выделилась из всех – веер с числовым рядом от 1 до 10.
В 1 «Б» классе, во время классного часа, ученики закрепили знания о том, для чего нужен лес; какой вред нанес лесам человек; как вести себя в лесу; как, помогая лесу, помочь себе. А так же прочитали и обсудили рассказ В. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”. В заключение классного часа ребята поиграли в игру «Можно - нельзя».
Учащиеся 1 «В» приняли активное участие в игре «Живая планета». Ребята отправились в удивительный мир природы, побывали в гостях у животных, заглянули в царство грибов. Вспомнили правила, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. И за участие и правильные ответы получали зелёные листочки, которыми в финале занятия украсили дерево знаний.
Классный час «Будем с природой дружить» расширил представления учащихся 3 класса о природе, подарил новые знания, увлек интересными сведениями и зарядил позитивом. Ребята проявили готовность дружить с природой и уяснили, что для этого необходимо делать.
Во время классного часа «Спасем планету…», учащиеся 4 «А» просмотрели презентацию. Ребята вспомнили, что такое экология, что нужно делать, чтобы сберечь и сохранить нашу планету. Каждый ученик, совместно с родителями, подготовил небольшое сообщение. В этих сообщениях дети рассказывали о животных из Красной книги. В дальнейшем все сообщения будут оформлены в книжку-раскладушку. Классный час закончился небольшой викториной.
В 4 «Б» классе прошёл классный час «Птицы нашего двора». Цель – закрепить знания об охране окружающей среды, расширить знания учащихся о природе.
Ученики отправились в «Путешествие по школьной экологической тропе». Дети познакомились со школьной экологической тропой, побывали на нескольких станциях: дальневосточная, берёзовая, цветочная, сельский дворик, метеорологическая, хвойная. Ребята с удовольствием рассматривали знакомые растения, учились работать на метеостанции и узнали, как могут быть полезными окружающие нас растения: берёза, сосна, туя, подорожник. Оказывается, что даже давно знакомые уголки могут стать очень интересными и увлекательными.
Среди учащихся 4 классов прошла экологическая викторина «Берегите природу». Ребята совершили путешествие в удивительный мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно включились в беседу, отвечали на вопросы викторины, определили связь человека с окружающей средой. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в лесу. Все участники викторины показали отличные знания и дали обещание беречь природу.
Учащиеся 1-4 классов стали активными участниками беседы на тему: «Чистый воздух – залог здоровья». В конце беседы ребята сделали выводы о том: что воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища; что без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха – всего лишь несколько минут; что вдыхание загрязненного воздуха вызывает многие болезни в организме человека; что через атмосферные осадки загрязнение попадает в почву, в подземные воды - это может вызвать экологическую катастрофу. Для того, чтобы не допустить беды, всем людям земли необходимо заботиться о чистоте воздуха: высаживать и охранять зеленые насаждения, на промышленных предприятиях устанавливать очистные сооружения, не находиться рядом с выхлопными газами автомобилей, регулярно поливать городские улицы.
На уроках изобразительного искусства учащиеся 1-4 классов изобразили осенний пейзаж родного края. Ребята совершили виртуальную экскурсию и посмотрели красоту осенней природы родного города. Познакомились с произведениями известных художников, посвященных этому прекрасному времени года. В результате беседы ученики сделали вывод о том, что каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Итогом работы явились творческие работы учащихся, в которых юные художники отразили всю красоту осенней природы. Дети очень старались, работы получились красивые, аккуратные и яркие.
В первых классах прошла беседа на тему «Лесной пожар». Учащиеся узнали, что пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. В конце, ребята повторили правила поведения при пожарах.
Все запланированные мероприятия были проведены вовремя, участие принимали все педагоги. Наиболее активными участниками стали ученики 4 «Б» класса. Очень надеемся, что полученные знания, помогут детям принять активное участие в сохранении и улучшении состояния экологии нашей планеты.