Пояснительная записка
Проект разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года; Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) Приказ Министерства образовании науки России от 19.12.2014 № 1599; Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, вариант 5.2) Приказ министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.; Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, вариант 7.2) Приказ министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.; Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ Министерства образовании науки России от 17.10.2013г. № 1155; Программы воспитательной работы КОУ «Адаптивная школа – детский сад № 76»; рекомендациями адаптированной основной образовательной программы КОУ «Адаптивная школа – детский сад № 76»; Уставом КОУ «Адаптивная школа – детский сад № 76».
Проект ориентирован на воспитанников и учащихся младших классов КОУ «Адаптивная школа-детский сад №76» г. Омска.
В процессе ознакомления детей с особыми возможностями здоровья (далее ОВЗ) с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Актуальность
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа. Каждая семья понесла утраты в годы войны, в каждой семье есть свои герои – ветераны, труженики тыла, память о которых должна передаваться из поколения в поколение. Осталось мало участников тех великих событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств воспитанников и обучающихся младших классов.
Проблемная ситуация
Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. Утрачивается чувство гордости за свою страну и свой народ как победителя в страшной войне над фашизмом, принёсшего освобождение не только своей Родине, но и практически всем странам Европы.
Цель проекта
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ с героизмом солдат и офицеров, самоотверженным трудом тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Обучающие
- способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности
- обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Коррекционные
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Воспитательные
- развивать любознательность, расширять кругозор.
- воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому, в том числе через историческое прошлое семьи в годы Великой Отечественной войны.
Период проведения проекта январь – май 2020 года
Предполагаемый результат
Данный проект, в процессе ознакомления детей с ОВЗ с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, способствует:
На уровне ребёнка:
- формированию и развитию интереса детей к истории своей страны;
- проявлению уважения к заслугам и подвигам многонационального народа на фронте и в тылу;
- формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
- освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему;
- умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- повышение качеств методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
На уровне родителей воспитанников:
- повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции, воспитание интереса к истории своей страны, своей семьи.
План мероприятий
Январь (20.01-31.01) - февраль
|
Мероприятие |
Класс, группа |
Ответственные |
1 |
Акция «Сто дней до Победы» |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
2 |
Просмотр фильмов о героических подвигах солдат советской армии в годы Великой Отечественной и Второй Мировой войны. |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
3 |
Экскурсии в музеи воинской славы. |
3 «а», 3 «б», 4 «а», 4 «б» |
Воспитатели ГПД, Классные руководители. |
4 |
Анкета для родителей учащихся, воспитанников (Приложение 1) |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
5 |
|
|
|
Март
|
Мероприятие |
Класс, группа |
Ответственные |
1 |
Классный час, воспитательское занятие по военной тематике. (Приложение 2) |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
2 |
Прослушивание песен, посвящённых Великой Отечественной войне.
|
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
3 |
Консультация для родителей «Читаем детям, читаем вместе с детьми о войне» (Приложение 2.) |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
4 |
Создание мемориала Вечной памяти в здании школы. |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
Апрель
|
Мероприятие |
Класс, группа |
Ответственные |
1 |
Чтение и обсуждение произведений советских писателей о подвигах детей и взрослых в годы Великой Отечественной войны |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
2 |
Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
3 |
Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир» |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
4 |
Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла совместно с родителями. |
Школа-дошкольные группы. |
Воспитатели |
Май
|
Мероприятие |
Класс, группа |
Ответственные |
1 |
Классные часы, воспитательские занятия к годовщине Победы в Великой Отечественной войны с привлечением архивных семейных материалов. |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
2 |
Возложение цветов к стелле памяти героев Великой Отечественной войны. |
3 «а», 4 «а» |
Классные руководители, воспитатели ГПД |
3 |
Просмотр фото- и видеоматериалов о последних днях Великой Отечественной войны. |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
4 |
Акция «Бессмертный полк» (сбор материалов о героях Великой Отечественной войны, общешкольная вахта памяти) |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
5 |
Спортивные мероприятия, посвящённые Дню Победы (с привлечением родителей) |
Школа-дошкольные группы. |
Воспитатели |
6 |
Праздник, посвящённый Дню Победы «Мы – наследники Победы» |
Школа-дошкольные группы. |
Классные руководители, воспитатели |
7 |
Конкурс рисунков «День Победы» |
Школа-дошкольные группы. |
Воспитатели |
8 |
Создание фотоальбомов «Салют Победы» (с привлечением родителей). |
Школа-дошкольные группы. |
Воспитатели |