В КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» с декабря по февраль проходил ряд мероприятий, в рамках проекта «Мир детства в надежных руках». Темой данного периода стали «Новогодние чудеса».
В 1 (подготовительном) классе - был проведен классный час «Новогоднее путешествие». Детей познакомили с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира. Ребята совершили Новогоднее путешествие по нашей планете. Первая страна, в которую отправились – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одна из первых встречает Новый год. Японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. И мы попробовали вырезать снежинки. Вторая страна – Вьетнам. Там вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки. Ребята тоже разгадывали загадки. Третья – Германия. Символом Нового года – трубочист, если дотронутся до него и измазаться углем – будут счастливы. Наши ребята рисовали снеговика. Четвертая – Франция. Французские дети, читают стихи, поют и танцуют для Пэр Ноэля (Деда Мороза). Ребята танцевали под французскую песенку «Танец маленьких утят». Затем мы вернулись в Россию, вспомнили обычаи и традиции новогоднего праздника. Поиграли в игру «Снежки». Ребятам очень понравилось новогоднее путешествие.
Во втором классе прошел классный час по теме «Новогодние чудеса», который подарил ребятам отличное новогоднее настроение, положительные эмоции и зарядил бодростью и позитивом. Учащиеся познакомились с историей праздника, его интересными традициями. С большим удовольствием второклассники встретились с героем любимого мультфильм - котом Матроскиным и приняли от него в подарок новогоднюю елку. В ожидании Деда Мороза и Снегурочки дети выполнили интересные задания, которые приготовил им снеговик. С удовольствием ребята бросали снежки в цель, соревнуясь между собой в меткости. Разгадывая рифмованные загадки, ученики вспоминали новогодние игрушки и другие атрибуты любимого праздника. С удовольствием дети слушали стихи о новогодних чудесах и уверились в том, что чудеса происходят с теми, кто в них верит и ждет. Главное, нужно мечтать и верить в чудо, а желания должны быть обязательно добрыми.
В ходе реализации проекта «Мир детства в надежных руках» в 3 «А» классе был проведен классный час на тему: «Герои моей малой Родины». С ребятами была проведена беседа, кто такие герои, что нужно сделать, чтобы тебя считали героем, было высказано очень много мнений. Далее учащиеся просмотрели презентацию. Каждый ребенок, совместно с родителями, подготовил небольшое сообщение. В этих сообщениях дети рассказывали о героях нашей малой Родины, о подвигах, заслугах перед Отечеством. Затем, все сообщения оформили в книжку-раскладушку.
Новый год - самый сказочный праздник, в этот день все становится сказочным, волшебным. Лучший подарок на Новый год – это, конечно же, подарок, сделанный своими руками. Новогодняя открытка своими руками подойдет в качестве подарка самым дорогим и близким людям, а также друзьям и родственникам. Учащиеся 3 «А» класса, во время воспитательского занятия, погрузились в атмосферу предстоящего праздника и с интересом принялись за изготовление довольно простой, но очень красивой новогодней открытки, сюжетом которой стали вырезанные ёлочки и новогодние шары, дополнением послужила яркая мышка - символ Нового года. Много радости доставило детям изготовление новогодней открытки.
Ребята 3 «Б» класса очень серьёзно подошли к подготовке празднования Дня защитника Отечества. Все ученики взяли интервью у своих пап и дедушек об их службе в армии и на флоте. Также были подобраны фотографии о службе в рядах вооружённых сил. Результатом такой работы стала совместно созданная газета «Герои моей семьи», рассказывающая о папах и дедушках. Цель данного мероприятия: воспитание уважения и гордости за своих родителей; формирование интереса к истории своей семьи – достигнута.
Новогодние хлопоты не оставили равнодушными детей и родителей 3 «Б» класса. Костюмы, маски, оформление для класса, участие в школьной выставке поделок, а ещё подготовка к новогоднему утреннику. Но ребята успевали везде. На одном из классных часов ученики своими руками сделали украшения для класса, а также новогодние аппликации. Цель подготовки: воспитание аккуратности и прилежности в работе. А результатом классного часа стали многочисленные поделки, маски для новогоднего праздника.
В 4 «А» классе ученики, совместно с родителями, смогли почувствовать себя настоящими режиссерами. Для участия в конкурсе «Сам себе режиссер», ребята придумали и сняли на видео интересные моменты из своей жизни. Во время классного часа, при просмотре видео учащиеся комментировали свои произведения, анализировали свои успехи и ошибки. В конкурсе участвовали видео про домашних любимцев (кошек, собак и кролика), свои хобби (катание на коньках, зимняя рыбалка, конструирование), а также о любимой школе.
В 4 «А» была проведена викторина «Загадки Зимы». Ребята с удовольствием погрузились в атмосферу праздника и подготовки к Новому году. Учащиеся работали в группах, что позволило разнообразить варианты выполнения заданий. Дети не только отгадывали загадки, но и составляли их самостоятельно для других участников на заданные темы. Викторина прошла в честной и бескомпромиссной борьбе. Победила дружба.
В 4 «Б» классе прошёл конкурс новогодних масок, целью которого было развитие творческой фантазии детей. Ученики совместно с родителями приняли участие в изготовлении карнавальных масок, которые были представлены на конкурсе (в классе). Дети показали и рассказали, какие материалы они использовали при изготовлении масок. По итогам конкурса, каждый принявший участие получил сладкий приз.
Наряжаем елку, достаем игрушки,
Шарики и рыбки, птички и хлопушки.
Чтобы не случилось, а игрушки эти,
Достанутся потомкам и не только детям,
Ведь наследство это деньгами не измерить,
Потому, что в Чудо помогают верить…
Учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов совершили виртуальное путешествие в историю елочной новогодней игрушки, которая имеет свою чрезвычайно интересную историю и выглядит соответственно историческим реалиям. По многим украшениям можно изучать историю нашей страны. Во время путешествия школьники узнали много нового и интересного. Они пели песни, играли, читали стихи. К концу путешествия четвероклассники сделали вывод: елочные игрушки – это не только символ волшебного Новогоднего праздника. Каждый из светящихся шариков способен немало поведать о целой эпохе, времени, стране.
Новый год – это праздник, который отмечается практически во всех странах мира, только в разное время. Как правило, его отмечают в ночь перед наступлением следующего года. В нашей стране этот праздник считается государственным и отмечается в соответствии с григорианским календарем в ночь с 31 декабря на 1 января. Аналогично его празднуют и в большинстве стран мира.
Педагог – психолог провела с учащимися 3-4 классов Новогоднюю викторину «Что за чудо Новый год?!».
Викторина состояла из трёх туров. В первом туре участникам предстояло дать правильный ответ на «новогодний» вопрос. Школьники отлично справились со всеми вопросами первого тура. Вопросы второго тура были на скорость и сообразительность. Дети должны были отгадывать новогодние загадки. Третий тур был проведён в форме ответов «Верю - не верю». Татьяна Васильевна зачитывала детям описания новогодних традиций разных стран, а дети должны были отгадать, действительно ли это существующий факт или вымысел. В этом туре школьники узнали много нового и интересного про то, как встречают Новый год люди по всей Земле. Новогодняя викторина позволила ребятам вспомнить о самом волшебном празднике и зарядиться новогодним настроением.
Среди 3 «А» и 4 «А» классов прошла товарищеская встреча по пионерболу «Мяч Деда Мороза». Перед началом соревнований сразу было понятно: команды настроены серьезно, и готовы к победе.
Игра состояла из трех партий, счет велся до 15. После бросания жребия, право первой подачи досталось 4А классу. В начале игры, команды вели себя неуверенно, часто пропускали мячи, но затем взяли себя в руки, собрались и стали забивать мячи. В конце первой партии счет составлял 15:11, в пользу команды 4А класса. Вторая партия окончилась со счетом 15:13, так же, в пользу 4А класса. Третья партия была самая тяжелая для ребят, было заметно, что дети устали, но продолжали сражаться. И в конечном итоге, партия №3, закончилась со счетом 15:8, и победителями турнира стали ученики 4А класса.
Товарищеская встреча была сложной для ребят морально и физически, но это стоило тех эмоций, которые присутствовали у ребят. Все ребята были награждены утешительными призами, а команда-победитель забрала с собой главный приз.
На протяжении всей игры, было видно, что ребята сплотились в командах. Капитаны поддерживали своих товарищей, утешали во время поражений, радовались во время побед. Исходя из проведенной товарищеской встречи, было видно, что ребята поняли, как нужно работать в команде, чтобы стать победителями.
В рамках тематического месячника, посвященного Новому году, состоялось необычное для учеников 3-4 классов мероприятие под названием «Проба пера». Еще до наступления праздника ребятам было предложено к концу января показать свои возможности при сочинении и красочного оформления стихотворения на зимнюю тему. На мероприятии учитель музыки Нестеренко В.В. показывала презентацию на тему «Как встречают Новый год в разных странах», дети читали стихотворения и показывали сделанные с помощью родителей открытки. Приятно отметить творчество семей: Дранкович Дениса, Калинина Николая, Гробополова Дмитрия, а также самостоятельность Сыздыкова Артура, Агаева Руслана, Новоселова Романа. Самыми интересными работами были признаны стихи и открытки Евдокимова Алексея, Бровко Александра и Нестерова Ивана. Участвуя в этом мероприятии ребята смогли представить себя и поэтами и художниками., почувствовали интерес к творчеству.
Учителем ИЗО для 2-4 –х классов было проведено занятие «Изготовление новогодней открытки». Ученики 3 и 4 классов с удовольствием работали в технике «квиллинг», во 2 классе – дети работали с шаблонами, выполняли работу по образцу. Красивыми и оригинальными открытками ребята поздравят своих близких и подарят замечательное новогоднее настроение.