Моя семья

Трекина Елена Сергеевна, воспитатель

На фотографию смотрю,
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»

Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, и праздники, общественные и семейные, культурные и спортивные увлечения, совместный досуг и отдых. И ребята из 6 группы показали, как помогают своим родителям, как проводят время на самоизоляции! Молодцы ребята!

IMG-20200512-WA0054 IMG-20200318-WA0020  IMG-20200408-WA0165  IMG-20200421-WA0004  IMG-20200516-WA0044  IMG-20200516-WA0061  IMG-20200430-WA0047  IMG-20200512-WA0050  IMG-20200511-WA0021  IMG-20200427-WA0122  IMG-20200426-WA0019  IMG-20200421-WA0037  IMG-20200513-WA0036  IMG-20200512-WA0056  IMG-20191111-WA0022 

 

Наши победители

Мацкова Любовь Дмитриевна, воспитатель

Наши ребята во время карантина не теряют время зря. Они решили проверить свои знания в различных областях и поучаствовать в онлайн конкурсах и викторинах.  Маша, Ринат, Настя и Максим  проявили себя в Международном конкурсе «Математический сундучок» и во Всероссийской викторине по окружающему миру. А Настя вместе с мамой поучаствовала самостоятельно еще в четырех викторинах.  Все ребята заняли призовые места.  Молодцы! Поздравляем вас!

IMG-20200508-WA0037 IMG-20200508-WA0038  IMG-20200508-WA0029  IMG-20200508-WA0031  IMG-20200508-WA0033  IMG-20200508-WA0035  IMG-20200508-WA0036  IMG-20200508-WA0034  IMG-20200508-WA0032  IMG-20200508-WA0030  IMG-20200508-WA0028  IMG-20200508-WA0027 

Дипломанты конкурсов (пройти по ссылке)

«Дом мечты» (Тема «Стройка»)

Масалыкина Ольга Николаевна, учитель-логопед

В течение учебного года наши дети знакомились с различными лексико-грамматическими категориями. Сейчас, во время самоизоляции, есть возможность вспомнить и закрепить полученные знания.

Тема «Стройка» богата сложным словарем. Названия профессий нужно не только хорошо проговаривать, но и еще уметь объяснять, чем занимается каждый специалист.

По рекомендации логопеда дети приняли активное участие во всех предложенных заданиях, проявив фантазию и творческие способности.

Креативно подошла к решению задания «Звёздный час» Настя Метелищенко, превратив прогулку в развивающие занятие.

Творчество бесспорно влияет на ребенка, его развитие, умения, характер. Рисование не только развивает у детей мелкую моторику и формирует пространственные представления, оно позволяет решать специальные задачи по развитию речи детей, обогащает словарь и совершенствует образную речь.

«Дом мечты», какой он в понимании наших детей? Воображение, фантазия, краски и карандаши помогли воплотить мечту на листе. Рисунки, как и рассказы, получились самые разные.

фото 1 (2)   фото 4 (2)  фото 5 (2)  фото 7 (1)  фото 8 (1)  фото 6 (1)  фото 9 (1) 

Праздник весны и труда

Абдрахманова Гульнара Сапаровна, воспитатель

Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день люди шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики, цветы. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют, танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «Мир», Труд», «Май». Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.

С 1 Мая поздравляем!

1 Мая поздравляем!

Пусть в душе цветёт весна!

Счастья, радости желаем,

Света, солнышка, тепла!

Т. Дементьева

Всех поздравляют с праздником ребята из 4 группы. Пусть в нашей стране уже так грандиозно не отмечают этот праздник и все- таки мы не должны забывать, что именно руками трудящихся строится счастливое детство наших детей. Настю вдохновили профессии врача, повара, полицейского. Самоотверженно борются врачи за жизнь людей в это тяжелое для всех время. А полицейские следят за порядком, чтобы люди не нарушали режим самоизоляции. Надо еще потерпеть, подождать. Берите пример с наших детей, им всегда есть чем заняться. Настя на листе бумаги нарисовала предметы, которые являются символами праздника. А эти два голубя олицетворяют мир, жизнь, добро. Настя вместе с мамой сделали голубей из бумаги в технике оригами. Ни один всенародный, всемирный праздник не обходится без голубей.

Илья как маленький патриот своей страны сначала решил нарисовать российский флаг. Выучил стихотворение, оделся нарядно и прочитал стихотворение, в котором призывает своих друзей любить труд и уважать труд других людей. И сделал для всех открытку, в котором написано важное пожелание для всех нас. Обязательно прочитайте и поймите важность этих слов. Спасибо, Илья. Конечно, не мог мальчик не отобразить в своих рисунках профессии своих родителей: Елены Валерьевны и Алексея Борисовича. Илюшин папа неоднократно помогал нашему садику: то сделает для утренника красивую коробку для кукол, то сундук, то в группу сделал мягкий пуфик, на который ребятишки садятся, чтобы отдохнуть, то отремонтирует скамейку в приемной. Вот такой мастер своего дела.

Поздравляем всех родителей с этим праздником. Низкий поклон вам за ваш труд, наши дорогие. Берегите себя и своих близких.

а1 (1) а2 (1)  а3 (1)  а4 (1)  а5 (1)    а6 (1)  а7 (1)  а8 (1) 

Здравствуй, праздник Первомай!

Сухачева Татьяна Валериевна, воспитатель

В каждой стране есть свои праздники-особенные и торжественные дни, в которые отмечают те, или иные памятные события, народные традиции.

Однако время часто вносит свои коррективы: что-то забывается, что-то отходит на второй план, что-то приходит новое.

Так, праздник 1 Мая уже стал малознаком и малопонятен современным детям, тогда, как еще их родители с удовольствием ходили на первомайские демонстрации, скандируя лозунг- «Мир! Труд! Май!»

Поэтому наступивший Первомай стал отличным поводом поближе познакомить детей с замечательным весенним праздником, традициями майского семейного отдыха.

Родители нашей группы с удовольствием подхватили идею поучаствовать в подготовке к празднику.

В помощь родителям были предложены интересные идеи изготовления праздничных сюрпризов.

Взрослые совместно с детьми приготовили красочные поздравления, интересные поделки своим близким, рассмотрели альбомы с фотографиями демонстраций прошлых лет, почитали праздничные стихи,  узнали о профессиях своих родителей, и получили массу позитивных эмоций.

  i (3)  i (4)  i (5)  i (6)  i (7)  i (9) 

 Книжкина неделя

Трекина Елена Сергеевна, воспитатель

Книжки радуются все,
И привет шлют детворе!
День рожденье – Книжкин праздник
Для читателей у нас! Книжки радуются все,
И привет шлют детворе!

В стране продолжается период самоизоляции и кажется, что для детей и взрослых дома уже нет никаких интересных и увлекательных дел. Но ребята 6 группы так не считают! Во всем мире в апреле отмечают День книги, и мы с ребятами решили провести «Книжкину неделю»!

Ребята и их родители прочитали много интересных книг, вспомнили своих любимых книжных героев, вновь побывали в увлекательных «книжных» путешествиях. А также показывали для родных мини-спектакли по сказочным историям. Вместе с героями любимых книг совершали добрые поступки и подвиги!

А еще мальчишки и девчонки отремонтировали свои уже старенькие любимые книжки. Ребятам так понравилось заниматься с книгами, что Даша и Ярослав сами придумали и изготовили себе книжки! Вот какие растут у нас книголюбы!

1тр 2тр  3тр  4тр  5тр  6тр  7тр  8тр  9тр 

Изучаем профессии.

Масалыкина Ольга Николаевна, учитель-логопед

В  мире огромное разнообразие профессий. Кто-то выбирает одну профессию на всю жизнь, а кому-то приходится  себя искать долгие годы, меняя специальности. Ребенок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных профессий, уже в детстве понимает, какая работа ему по душе, а какая – нет. Знакомство с профессиями  – это попытка нащупать собственный путь в жизни, отыскать свои интересы. Чтобы помочь дошкольнику «примерить» на себя тот или иной труд, родители, по рекомендации логопеда, поиграли с детьми в увлекательные развивающие игры.

Игра «Разгадай ребус» отличная возможность проверить  знания детей  по изучаемому материалу и  ненавязчиво познакомить их с очень интересными редкими профессиями. 

Ребусы тренируют память, развивают сообразительность и логическое мышление.

Успешно справились  с заданием  дети. Кем же станут они, когда вырастут? Удачи вам, ребята, в этом непростом и огромном выборе! 

фото 1 (1) фото 2 (1) 

Для уточнения, расширения и совершенствования словаря, развития ассоциативного и наглядно-образного мышления полезна такая форма работы, как составление синквейна и разгадывание синквейн – загадок.

Илья Амброч ответственно  подошёл к этому заданию, прочитав рассказы о людях разных профессий. 

фото 3 (1)

 Какие же профессии выбраны для описания? Прочитайте синквейн  и вы узнаете, над какими специальностями  потрудились дети. 

  фото 4 (1)  фото 5 (1)  фото 6  фото 11  фото 12 

Синквейн – загадки являются отличным средством развития познавательной активности дошкольников. Кто же описан в загадке? Синквей  решен, конечно это – доктор. 

фото 7

Для нас синквейн – загадку составила Маша Мисюль. Вы  догадались, кто это? 

фото 8 фото 9  фото  10 

 

Виртуальная выставка рисунков «Профессии моих родителей. Моя будущая профессия».

Бусс Ольга Васильевна,воспитатель

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

На тематической неделе "Профессии" с детьми проводились беседы о профессиях родителей, о том, как важен для общества и полезен их труд. Ребята играли в сюжетно-ролевые игры на основе знаний, полученных при изучении профессий, раскрашивали раскраски на тему "Профессии" и, конечно же, рисовали.

В группе №5 была организована онлайн выставка детского рисунка по теме «Профессии моих родителей. Моя будущая профессия». На выставку принимались работы как выполненные детьми самостоятельно, так и работы, выполненные с помощью родителей. Дети рисовали своих родителей, свою будущую профессию. Девочки рисовали профессии мам (продавец, повар, воспитатель, учитель), мальчики отдавали предпочтение профессиям своих пап (машинист, шахтёр, шофёр).  Работа по данной теме позволила подробней познакомить детей с профессиями взрослых. Очень интересно было узнать о том, кем они видят себя в будущем, какую профессию выберут и как нарисуют.  Работы детей порадовали не только их самих, но и родителей и педагогов.

б1 (1) б2 (1)  б3 (1)  б4 (1)  б5 (1)  б6 (1)  б7 (1) 

Развиваемся дома

Трифан Елена Вячеславовна,учитель дефектолог

Мы продолжаем общаться удаленно и развитие наших воспитанников не останавливается.

Женя теперь знает все об особенностях работы своих родителей. Вместе с мамой они составили замечательную газету, где нарисовали рабочие кабинеты программиста и бухгалтера.

Макар регулярно совершенствует свои умения дифференцировать предметы с помощью вкладышей. Эти совместные занятия с мамой доставляют ему большое удовольствие.

Будущие первоклассники закрепляют знания о математических представлениях, соотносят цифры и количество предметов, повторяют названия геометрических фигур. Большое внимание уделяют написанию букв и подбирают к предмету слова-признаки и слова-действия.

Только совместно с родителями мы достигнем положительных результатов в развитии детей.

  1234  567  8  9  10 

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!

Ткачева Татьяна Викторовна, учитель-логопед

            В детстве многие из нас мечтали быть учителями, докторами, космонавтами, звездами эстрады. В современном мире есть множество интересных профессий и выбор, который стоит перед детьми, огромный, среди них маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блогеры. Задача взрослых — погрузить детей в этот неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям, помочь сформировать уже с дошкольного возраста в осознании важности любой профессии. Конечно, сделать осознанный выбор профессии дети дошкольного возраста не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно.

        Знакомство   с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. 

         Плодотворна прошла неделя, на которой дети с помощью родителей и педагогов знакомились с разнообразными профессиями. Выполняя небольшие задания, дети закрепляли такие понятия как единственное и множественное число существительных, находили лишний предмет среди четырех представленных, подбирали нужный инструмент к профессии, учились произносить существительное «ласково».

         Продолжалась работа по автоматизации звуков, родители помогали детям усвоить речевой материал, следили за правильным исполнением, по возникновению трудностей получали консультацию.

          Продолжая работу по теме, родители вместе с детьми составили небольшой рассказ о профессиях своих родителей и оформили в виде рисунка. Вот какой рассказ составил Никита о профессии дедушки: «У моего дедушки очень интересная профессия. Он работает зоотехником, потому что любит животных. Я и мой старший брат очень любим ездить в деревню к дедушке и бабушке. Мы очень любим животных. Когда мы приезжаем туда, мы ходим с дедом на его работу. Проверяем все ли в порядке у коровок, маленьких телят и лошадок. Ещё я люблю кормить лошадей сахаром и кататься на них верхом».

Получая представления о профессиях своих родителей, самых близких и дорогих им людей, они учатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми!

Инициатива наших родителей очень радует, сидя дома с детьми, они заполняют каждую минутку разнообразными увлечениями: читают, лепят, рисуют, играют.

         Никита вместе с братом и мамой познакомились с разнообразными книгами, интересными иллюстрациями и свое впечатление выразили в рисунке.

 

         Приближается праздник, который отмечается 1 Мая «Праздник Весны и труда» и Никита вместе со своей семьей поздравляет всех и желает здоровья, мира, хорошего настроения и удачи!

 тк12 тк1 тк2 тк3 тк5 тк7 тк9 тк11 тк13 тк14 тк15 тк4 тк6 тк8 тк10  

Эмоции на самоизоляции

Скотынянская Надежда Анатольевна,педагог-психолог

Период самоизоляции – время для активного общения со своими родными. Так как этот период длится уже достаточно долго, то возникает опасность ухудшения взаимоотношений в семьях, появление раздражения, «усталости» друг от друга. Но этого можно избежать, и наши воспитанники со своими родителями точно знают, как! Все просто: важно хорошо понимать чужие эмоции и следить за своими, давать друг другу небольшой отдых тогда, когда это необходимо. Важно, чтобы общение было желанным, а не принудительным. А этому тоже нужно учиться. Развивать свой эмоциональный интеллект нашим воспитанникам помогает игра «Лото настроений». Показывая эмоции в соответствии с карточками и угадывая их, дети и родители учатся быть более наблюдательными, более чуткими друг к другу. Именно наблюдательность помогает увидеть, почувствовать возможный конфликт и не допустить его, вовремя заметить грусть близкого человека и поддержать его. А это так важно, особенно сейчас!

Если же возникло затруднение, из которого никак не удается найти выход самостоятельно, каждый родитель знает – можно обратиться к психологу и получить необходимую помощь и поддержку.

эмоциональное лото 1 гр радость  1 гр эмоции_Паша  1 гр удивление  4 гр эмоциональное лото 

Светлый праздник Пасхи

Тарасова Юлия Владимировна, воспитатель

Вот и прошёл светлый праздник пасхи. Ребята группы №1 вместе с родителями не скучали, а готовились к празднику! В кругу семьи пекли куличи и красили яйца. Семья Миши Пушкарёва украсили яйца с помощью аппликации, получились замечательные зверята! Семья Василенко Матвея и Богдана чудесно украсили яйца красочными разводами, а также испекли замечательные куличи! Многие ребята, как Зеньков Арсений, Пушкарёв Миша, Медведев Паша, Кравченко Витя украшали яйца красивыми наклейками. Очень простым, но интересным способом Кравченко Витя украсил яйца обычным маркером, проявив фантазию. Медведев Паша вместе с родителями украсили яйца с помощью трафаретов из укропа и петрушки, а также испекли много куличей. Паша с большим удовольствием украшал их разноцветной посыпкой. 

та1 та11  та4  та5  та13  та7  та2  та3  та12  та6  та8 

Карантин. Время с пользой

Мацкова Любовь Дмитриевна, воспитатель

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине – об этом задумались все родители.

Во-первых, необходимо обратить внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия. Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку…Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

         Многие родители не растерялись, и дети проводят время с пользой. Не только девочки, но и мальчики осваивают кулинарные навыки, помогают готовить мамам. Конечно же помогают родителям в уборке, с удовольствием пылесосят. Ребятишки находят время почитать, позаниматься, проявить свои творческие способности и  поучаствовать в различных конкурсах. А почему бы не поиграть в подвижную или сюжетно-ролевую игру, например в «Магазин».

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

  114  134  154  174  194  14  34 (1)  54  74  94  104  84  64  44  24  204  184  164  144  124  214 

Общение онлайн

Бусс Ольга Васильевна, воспитатель

Современные технологии дают возможность организовать дистанционное общение с дошкольниками даже в период самоизоляции.

Воспитатели группы №5 провели для ребят дистанционное занятие по развитию речи по теме «Профессии».  Через программу zoom родители подключили ребят к онлайн – занятию. Воспитатели старались  сделать так, чтобы времяпровождение было интересным, полезным и увлекательным. Для ребят было заготовлено много увлекательных заданий. Дети смотрели видеоролик по лексической теме, отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, играли в различные игры. Ребята были очень рады видеть друг друга, а после занятия смогли пообщаться.

б1 б2  б3  б4  б5  б6   

Развиваемся с родителями

Трифан Елена Вячеславовна, учитель-дефектолог

«Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка».                             

                                                                                                                                                        А.С. Макаренко

Из-за сложившейся в мире ситуации, на сегодняшний день первое место в воспитании детей занимают родители. Они выполняют и функции педагогов. Находясь с ребенком один на один, мамы и папы играют главную роль в воспитании и развитии своих детей. Имея свой, практический опыт, пользуясь рекомендациями специалистов, прикладывая много усилий, родители делают все, чтобы их дети всесторонне развивались.

У родителей наших дошкольников не возникает вопроса: чем занять ребенка. Потому что в свободное время (которого порой так не хватает) они закрепляют знания о цветах, формах, различных птицах и животных, временах года, сезонных явлениях, математических представлений, умело используя для этого различные дидактические пособия. Женя соотносит цилиндры по цвету, а затем отправляется на ферму, где распределяет животных на пастбище. Никита работает в тетради – подбирает к столикам скатерти и соединяет геометрические фигуры. И это только часть той работы, которую ребята с удовольствием выполняют ежедневно со своими родителями.

ф1 ф2  ф3 

Изучаем профессии, отгадываем синквейн-загадки

Масалыкина Ольга Николаевна, учитель-логопед

В  мире огромное разнообразие профессий. Кто-то выбирает одну профессию на всю жизнь, а кому-то приходится  себя искать долгие годы, меняя специальности. Ребенок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных профессий, уже в детстве понимает, какой труд ему по душе, а какой – нет. Знакомство с профессиями  – это попытка нащупать собственный путь в жизни, отыскать свои интересы. Чтобы помочь ребенку «примерить» на себя тот или иной труд родители, по рекомендации логопеда, поиграли с детьми в увлекательные развивающие игры.

Игра «Разгадай ребус» отличная возможность проверить  знания детей  по изучаемому материалу и  ненавязчиво познакомить их с очень интересными редкими профессиями. 

Ребусы тренируют память, развивают сообразительность и логическое мышление.

Успешно справилась  с заданием  Настя Метелищенко. Кем же станет она, когда вырастет, какая  профессия близка ей? Удачи тебе, Настенька, в этом непростом и огромном выборе!

Для уточнения, расширения и совершенствования словаря, развития ассоциативного и наглядно-образного мышления полезна такая форма работы, как составление синквейна и разгадывание синквейн – загадок.

Какая же профессия выбрана для описания? Синквейн готов, и он об отважном  пожарном.

Синквейн – загадки являются отличным средством развития познавательной активности дошкольников. Кто же описан в загадке? Синквей  решен, конечно это – доктор.

 фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5  

Пасхальный квест

Мацкова Любовь Дмитриевна, воспитатель

Квест – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

Как правило, это коллективный вид развлечений. Но в условиях изоляции и с одним ребенком можно организовать веселый квест.

Мама Насти М. не сидит на месте. Вот и сейчас Анжелика Борисовна к празднику светлой Пасхи разработала квест для дочери «Найди подарок от пасхального зайчика». Настя с интересом выполняла разные задания, проходила различные препятствия, решала логические задачи, которые приготовил хитрый лис. Вот задания все выполнены, достигнута цель, награда – киндер сюрприз!  

м10 м12  м14  м1  м3  м5  м7  м8  м6  м4  м2  м15  м13  м11  м9  видеосюжет 

Светлая Пасха

Трекина Елена Сергеевна, воспитатель

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!                  (К. Фофанов)

 

Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью  праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье». Ребята 6 группы тоже праздновали этот праздник вместе со своими семьями.

Мальчишки и девчонки узнали множество обычаев, традиций и символов, связанных с Пасхой. Вместе с родителями дети играли в народные игры: катали яйца (у кого дальше прокатится яйцо); раскручивали их (у кого дольше оно прокрутится). И конечно, всей семьей пекли куличи!

А еще ребята сделали разнообразные поделки, посвященные светлому празднику!

 66-1 66-2 66-13 66-14 66-15 66-6 66-7 66-8 66-10 66-11 66-12 66-3   66-5 66-16 66-17 66-18 66-9   

Мастерим к пасхе

Мацкова Любовь Дмитриевна, воспитатель

Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения. (Г. Антипина)

Светлый праздник Пасхи отмечается весной и ассоциируется у детей с раскрашиванием яиц и, конечно же, пасхальными булками и куличами. Дошкольникам не обязательно рассказывать подробно о самом празднике, но школьники уже должны понимать, что Пасха – религиозный праздник, отмечающий Воскресение Христова.

Как и к каждому празднику, к Пасхе полезно выучить несколько стихотворений вместе с ребёнком, чтобы создать нужную атмосферу. Стихи про Пасху чаще всего заучивают, раскрашивая яйца специальными красками, вместе с детьми.

Вот и наши дети проявили свои творческие способности в изготовлении поделок к празднику. Маша очень постаралась и украсила пасхальное яйцо яркими камушками и стразами. Красивые получились узоры!   Илюша и Маша  выполнили аппликацию – разноцветные корзинки, полные пасхальных яиц. Настя вооружилась клеем-пистолетом, ярким поролоном и смастерила веселых петушков. Получилась красивая композиция. Немного фантазии, и вот уже симпатичный петушок из воздушного шарика. А Даниил очень старательно сделал поделки из бумаги техникой «Оригами».  Веселые зайчата и корзинка – оригинальные подставки для пасхальных яиц. И Костя принял участие в творческой мастерской. Вот какая курочка у него вышла.  Молодцы ребята!

 1мац 2мац 3мац 4мац 5мац 6мац 7мац 8мац мац9 мац10 мац11 мац12 мац13 мац14  

Город Омск, мы любим тебя!

Масалыкина Ольга Николаевна, учитель-логопед

Вот и закончилась ещё одна неделя карантина. Чем же занимались наши дети? Они вместе с родителями познакомились с замечательной темой «Красота земли сибирской». Рассмотрели иллюстрации нашего края, вспомнили достопримечательности  нашего родного города, закрепили грамматические категории по теме, а самое главное составили  замечательные нерифмованные стихи  по технологии синквейн.

Посмотрите, с каким увлечением занимаются наши дети. Какие чудесные стихи о родном крае у них получились.

1м 2м  3м  4м  5м  6м  7м  8м  9м  10м 

Даниил в творческом поиске (пройти по ссылке)

Поиграем  с водой

Бусс Ольга Васильевна, воспитатель

Воспитатели группы № 5 не дают скучать ребятам в период самоизоляции и находят  для них различные занятия. В этот раз детей ждали эксперименты с водой.

Все люди в обыденной жизни очень часто используют воду и совершенно не задумываются о том, что она обладает поистине волшебными и удивительными свойствами. Вода - самое распространённое на Земле вещество. Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе, с этой жидкостью можно проводить невероятно интересные опыты с детьми.

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Все эксперименты необыкновенно полезны. Они позволяют юным изобретателям наглядно ознакомиться со свойствами различных веществ и предметов, химических соединений и многого другого, понять причины определенных явлений и приобрести ценный практический опыт, который можно применить в дальнейшей жизни.

Все ребята, без исключения, любят таинственные, загадочные и необычные явления. Детям очень понравилось проводить интересные опыты.

в1в4в5в6  в2 в7  в3   

Мамины помощницы

Мацкова Любовь Дмитриевна, воспитатель

У девчушки-непоседы бесконечно куча дел: -

Накормить кота обедом, он так мало утром ел.

Платье выстирать у Маши - очень грязное оно,

Наварить всем манной каши, надоело толокно.

Целый день она в работе, словно белка в колесе,

Вряд ли вы её поймете, без забот живёте все.

Надо в доме прибираться, надо мамам помогать,

Не по улице слоняться, от тоски ворон считать.

Все девчонки будут мамы, быстро годы пролетят,

Заведут детей упрямых, что помочь не захотят.

Вот тогда им станет ясно, надо ль маму уважать,

Жизнь даётся не напрасно, это нужно понимать!!! (В.Крякин)
        

Пока мы все в изоляции и пытаемся с пользой проводить время, наши девочки учатся хозяйничать по дому. Маша и Настя с удовольствием помогают мамам на кухне – создают кулинарные шедевры. Вот бы накрыть стол и пригласить гостей! Но нельзя. Мы еще потерпим. Главное, чтобы все были здоровы. А когда мы встретимся, ребята, вы обязательно поделитесь, чему вы уже научились.

мац1 мац2  мац3

  мац6  мац5  мац4  мац7 

Участвуем в конкурсах и побеждаем!

Бусс Ольга Васильевна, воспитатель

Период самоизоляции — отличный шанс посвятить время развитию и дополнительному образованию.

Ребята группы № 5 во время самоизоляции участвуют во Всероссийских конкурсах таких как «Педагогика XXI век»  и заняли призовые места.

Участие в конкурсах  дает ребятам возможность проявить себя, найти какие-то скрытые таланты и возможности там, где бы и не подумали их искать, если бы не было повода.

Участие в конкурсах  может привести к хорошим успехам в учебе и жизни. Можно  сравнить свои достижения с успехами других, ощутить  дух соревнования. И как приятно будет,   если вам удастся занять в конкурсе одно из трех призовых мест, получить грамоту или признание.

п1 п2  п5  п3  п4  п7  п6 

Воспитанница группы № 4 -  победительница конкурса театра «Арлекин».

Абдрахманова Гульнара Сапаровна, воспитатель

Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин» объявил конкурс по изготовлению кукол «Мой кукольный друг». Воспитанница группы № 4 Метелищенко Настя вместе с мамой  Анжеликой Борисовной решили участвовать в конкурсе и с удовольствием принялись за работу.

 Из куска пенопласта, пластмассового белого шарика, из трубочек для коктейля и мишуры получилась вот такая красивая Снегурочка. А козу Дерезу решили сделать из разноцветных тряпок. Чем вам не Дереза!? Такая модница! Надел на руку игрушку и можно показать с ней целое кукольное представление. Хочется еще игрушку сделать, интересно очень, Настю не остановить. А что, если балерину сделать на нитках? Конечно, мама обязательно поможет. В ход пошли пластиковый стакан, пластмассовый красный шарик, те же трубочки для коктейля и вот балерина готова. Дергай за нитки, балерина в Настиных руках оживает, танцует, делает разные балетные движения.

Творческая работа Анжелики Борисовны и Насти была отмечена очень высоко. Они выиграли в этом увлекательном, творческом конкурсе. Их пригласили в театр «Арлекин» на спектакль. Мама с Настей обязательно сходят в театр, конечно, после карантина.

IMG-20200414-WA0019 IMG-20200414-WA0021 (1)  IMG-20200414-WA0024  IMG-20200414-WA0028  IMG-20200414-WA0032 

IMG-20200414-WA0035   IMG-20200414-WA0029  IMG-20200414-WA0034 

Флешмоб #стопкоронавирус

Маслова Наталья Владимировна, воспитатель

Дети и родители группы № 1 провели флешмоб #стопкоронавирус. Родителям и детям было дано задание написать буквы. У всех участников были свои определенные буквы.  Все с большим интересом принялись за работу. Интрига этого мероприятия была в том, что участники не знали, что получится. Дети рисовали буквы, фотографировались с ними, а затем мы их соединили в коллаж. В итоге получился следующий слоган: «Дома дружно   мы сидим, вирус вместе победим!»

1-1 1-2 

Проводим время с пользой

Трифан Елена Вячеславовна, учитель-дефектолог

Время самоизоляции  - это время для развития. Учитель-дефектолог и воспитатели группы № 3 предлагают детям разнообразные коррекционно – развивающие задания. Выполняя их, дети получают не только массу положительных эмоций, но и проводят время с пользой.

Будущие первоклассники уже повторяют и закрепляют знания по математике, готовят руку к письму. С помощью пособий Макар, например, повторяет цвета и формы, а также разнообразных животных. Посмотрите, по каким веселым дорожкам он отправил в путь машинку.

тр1 тр3  тр4 

тр5  тр6 

Веселый квест

Карантин не повод грустить дома. Интересные и увлекательные будни проходят в семье Анастасии Метелищенко. Сегодня Настя спасала белого медвежонка.

 Презентация. Пройти по ссылке                             

Легенды о космосе

Абдрахманова Гульнара Сапаровна, воспитатель

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
(Автор: Оксана Ахметова)

Вот и наступил знаменательный день, который все любят и празднуют. Мечта людей о полете в космос сбылась,  когда впервые, апрельским утром, на корабле «Восток-1», первый космонавт Юрий Гагарин совершил полет к звездам.

Наши дети, оказавшись дома вследствие сложившейся ситуации в мире, вместе с родителями читали книги о космосе, рассматривали картинки, энциклопедии, играли в космонавтов. Также посмотрели мультфильм о планетах, решали кроссворды, сделали поделки и, конечно, отразили свои представления о космосе в рисунках. Об этом говорят рисунки Маши М., Ильи, Даниила, Насти М. Даниил знает названия планет и подписал их. Объемную аппликацию решил сделать Илья и не ошибся, получилось просто здорово! Настя вместе с мамой сделали вот такую замечательную ракету, которая может взлететь прямо к звездам с замечательной девочкой на борту.

а1 а2  а3  а4  а5  а6  а7  а8 

Масалыкина Ольга Николаевна, учитель-логопед

Уважаемые родители!

Ваши дети любят разгадывать кроссворды?

Разгадывание кроссвордов - это интересное и полезное занятие для детей. Кроссворды активизируют у ребенка умственную деятельность, развивают логическое мышление, память, помогают узнать больше об окружающем мире, обогащают  словарный запас, развивают мелкую моторику и умение добиться результата, формирует навык самоконтроля, необходимый в будущей учебной деятельности.

Давайте ребенку делать маленькие открытия, и он обязательно будет радовать вас новыми достижениями!

Предлагаю вам разгадать с детьми кроссворд по теме «Космос»! Помогите ребенку освоить космические дали.

Желаю вам успехов!

Такое сообщение от учителя-логопеда Масалыкиной Ольги Николаевны получили родители детей 4 группы.

С интересом отнеслись к заданию дети. Молодцы ребята! Кроссворд решен! Путешествие в космос осуществлено!

к1 к2  к3  к4  к6 

 

«Космические фантазии»

Бусс Ольга Васильевна, воспитатель 

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
(Оксана Ахметова)

 

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Этот год, несмотря на самоизоляцию, не стал исключением.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и  уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В группе № 5 был организован конкурс поделок о космосе и космонавтах “Космические фантазии”, где дети и родители приняли активное участие. Фантазия и творчество наших родителей не знает границ! Все работы отличались индивидуальностью и неповторимостью. Совместные работы детей и родителей получились яркие и оригинальные. Ракеты, космические корабли, неопознанные летающие объекты, планеты солнечной системы, космонавты - каждая работа уникальна!

Огромное спасибо всем участникам, которые нашли время для участия и проявили интерес к жизни сада!

  551  552  553  554  555  556  557  558   

 

День космонавтики

Трёкина Елена Сергеевна, воспитатель

12 апреля, День космонавтики, - памятная дата истории человечества. В этот день совершен первый полет человека в космос. День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе.

И ребята 6 группы совершили виртуальный полет вокруг Земли! А кто-то из ребят побывал на одной из далеких планет! Для этого Артем, Никита, Сережа и София К. изготовили ракеты. Соня Г. и Даша были «космонавтами». А еще Даша нарисовала, что ребята увидели на другой планете! Вот такие у нас ребята путешественники!

6-1 (1)6-3 (1)6-2 (1)6-4 (1)  6-5 (1)6-6 (1)6-76-86-9 

Онлайн-выставка рисунков “Таинственный космос ”

 Маслова Наталья Владимировна, воспитатель  

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Совсем скоро, 12 апреля, будет  праздник - День космонавтики.

Любое событие мы встречаем подготовленными. Для многих детей День Космонавтики один из любимых праздников. Кто-то мечтает стать космонавтом, другие думают, что когда они вырастут, Космос будет покорен и любые межзвездные путешествия будут реальны. А третьи просто любят звезды, любят на них смотреть. Тема космоса всегда интересна детям.

А значит, пришло время начать готовиться к самому необычному дню.

По этому случаю мы предложили детям группы №1 вместе с родителями нарисовать свой космос в нетрадиционной технике. Для этого родителям и детям был предложен мастер-класс. Можно использовать несколько техник, так будет даже интересней. Рисуйте разный космос! Вашу фантазию никто и ничто не ограничивает! Творите!

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как  детям демонстрируется лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным.

1гр1 1гр2  1гр3 

 

Работа учителя-логопеда с родителями условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу.

Учитель-логопед Ткачева Татьяна Викторовна
«#СидимДома. Так надо!»

Введение ограничительных мероприятий внесло в жизнь людей определенные коррективы. На карантине и режиме самоизоляции оказалось много людей. Сложнее всего в этой ситуации детям. Находиться дома без прогулок, без свежего воздуха, без возможности пообщаться и поиграть со сверстниками… Смотреть телевизор и играть на компьютере продолжительное время – вредно. Читать, рисовать, лепить может быстро надоесть. А самое главное, сейчас в роли педагога выступают родители и не всегда им легко исполнять эту роль. На помощь родителям приходят педагоги, которые находятся на удалении и всегда на связи.

Конечно, работа на дистанционном обучении с дошкольниками отличается от работы со школьниками, здесь главное помочь родителям, объяснить им  как и что нужно делать.

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в постоянном развитии и закреплении тех навыков, над которыми работали педагоги до самоизоляции. Главное в данной ситуации выстроить четкий распорядок дня, чтобы время для занятий, двигательной активности, а также перерывов на питание было четко выстроено! Не забывайте и о дневном сне, это для дошкольников тоже немало важно!

Было предложено родителям ежедневно проводить с ребенком артикуляционную гимнастику, для этого было выслано видео с артикуляционной гимнастикой. Даны рекомендации по условиям и выполнению гимнастики.

Родителям предложили материал по работе над автоматизацией звуков, над развитием лексико-грамматических категорий.

Дети нуждаются в постоянном развитии координации и совершенствованию двигательных навыков, для этого родителям предложены ссылки на сайты с физминутками, двигательными упражнениями с музыкальным сопровождением.

Для развития мелкой моторики подобран материал на обводку и закрашивание предметов. Перед выполнением данного вида работ предложено сделать пальчиковую гимнастику, самомассаж рук и пальцев.

На данном этапе с родителями выстроена работа через сеть интернет. Конечно, не у всех есть возможность выполнить ту или иную работу, но мы стараемся разнообразить виды взаимодействия с родителями и на данный момент уже имеем положительный результат. Родители вовлечены в педагогический процесс – и это очень важно!

Хочется пожелать всем в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья! Берегите себя и ваши семьи!

  т1  т2  т3  т4 

 

 Сухачева Татьяна Валериевна, воспитатель

Время самоизоляции - не время для скуки! Воспитателей, детей и родителей группы № 3 заинтересовала тема космоса в преддверии праздника "День Космонавтики".  Воспитатели предложили рассказать детям об этом празднике, поиграть в подвижные игры, сделать поделку из пластилина или аппликацию. В помощь была предложена подборка игр, рекомендаций и заданий по данной теме. Дети и их родители с удовольствием выполнили предложенные задания.

31 32  34  33 

Бусс Ольга Васильевна, воспитатель

Воспитатели группы № 5  предложили родителям несколько идей для проведения выходных дней вместе, которые помогут скоротать время.

А именно:

  1. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но и будет, что поесть.
  2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое.
  3. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.
  4. Устроить пикник дома. Формировать навыки позитивного общения детей и родителей.
  5. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.
  6. Провести виртуальную экскурсию в музей или театр.
  7. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  «Транспорт» рекомендуем родителям совместно с детьми:

  1. Прочитать следующие произведения: Н.Носов, «Любопытный мышонок», Г. Юрмин «Подземный ход», « Заборчик для тротуара», «Шлагбаум», А. Дорохов «Трамвай и его семья».
  2. Вместе с ребенком понаблюдать (из окна) за движением различного транспорта; рассмотреть  иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

  1. Нарисовать рисунок «Транспорт»;
  2. Выполнить аппликацию на тему «Транспорт»
  3. Лепка из пластилина на тему: « Транспорт на улицах нашего города».
  4. Подобрать иллюстрации транспорта из газет, журналов для создания коллажа.

5-8 5-3  5-5  5-7  5-2  5-4  5-6  5-1 

В связи с незапланированными каникулами у детей группы № 6   появилось много свободного времени. И ребята стали большими помощниками своим родителям. Сережа и Арина помогают мамам сеять семена на рассаду. Артем вместе с папой выполняет настоящую мужскую работу! Даша помогает маме мыть посуду. А Соня вместе с мамой уже задумываются – какую поделку сделать на праздник 9 мая!

7 апреля был всемирный день здоровья и наши ребята поддержали в домашних условиях здоровый образ жизни!

  6-1  6-2  6-3  6-4  6-5  6-6 

Воспитатели, дети и родители группы 4 поддерживают акцию" Сидим дома". Скучать  не приходится!  Родители всегда найдут для своих детей интересное занятие. Педагоги присылают интересные задания: и игры занимательные, и увлекательные занятия- путешествия и многое другое. Да и божья коровка залетела к Насте, хотела напомнить о разгаре весны. Ничего, можно и на балконе подышать свежим воздухом. Да и не один Даниил "гуляет", а с любимой игрушкой. А Маше некогда отдыхать, столько интересных заданий надо будет выполнить. Молодцы наши ребята!!! Скучать им не приходится.

  4гр1  4гр2  4гр3  4гр 4  4гр5 

Все родители хорошо понимают, что необходимо привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества: ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.

Воспитатели группы №5 предложили родителям вместе ребятами поучаствовать  проекте «Мамины помощники». Родители и дети с удовольствием приняли в нем участие. Ребята помогали мамам  ухаживать за комнатными растениями, протирали пыль, помогали готовить, мыли пол и посуду.

В ходе проекта, дети не только приобрели практические навыки помощи маме дома, но и стали проявлять такие нравственные чувства как доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

5гр 1 5гр 2  5 гр 3    5гр 4  5гр 5  5гр 6    5 гр 7      5 гр7  5 гр 8 

Играя, развиваемся.

Воспитатели группы № 3 предложили родителям поиграть с детьми в увлекательную игру-опыт с бросовым материалом (пластиковыми бутылками) «Волшебные фрукты». Дети вспомнили названия фруктов, закрепили названия цветов и ко всему этому добавили немного волшебства!

Родители с детьми с удовольствием выполняли «волшебное» задание.

3 гр 1

Во время карантинных мероприятий особое внимание стоит уделять соблюдению основных мер предосторожности. Поэтому стараемся усовершенствовать развитие культурно-гигиенических навыков у детей. В помощь родителям была сделана подборка интересных игр и упражнений по теме. Родители с удовольствием воспользовались предложенным материалом.

Ребята тоже не остались равнодушными к увлекательной игре!

3гр 2

 Дети группы № 4 с интересом отнеслись к заданию логопеда. Кроссворд решен! Путешествие в космос состоялось!

4гр6 4гр7 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Растим детей
Центр ПМСС