Принято советом учреждения

 пр. № 1 от 26.03.2020 г.  

Утверждено приказом директора  КОУ

«Адаптивная школа-детский сад № 76»

№ 29 от 27.03.2020 года

 

 

Положение

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76»

 


Положение
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76»

1. Общие положения
1.1. Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) устанавливает правила реализации в КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» (далее – КОУ) адаптированных основных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
- Приказом Минпросвещения РФ № 104 от 17.03.2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ»;
- Приказом Минобрнауки РФ № 816 от 23.08.2017 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Приказом Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013 года «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности КОУ по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися содержания общеобразовательных программ с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ЭОТ).
1.4. Возможность освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с использованием ЭО и ДОТ предоставляется обучающимся, не имеющим противопоказаний для работы с компьютером.
2. Цели и задачи.
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является:
- реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их психофизическими возможностями.
2.2. Основными задачами использования ЭО и ДОТ являются:
- обеспечение доступа обучающихся к образовательным ресурсам;
- создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей обучающихся;
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения.
3. Организация образовательного процесса во время карантина (ограничительных мероприятий), режим работы
3.1. Директором КОУ, на основании Распоряжения Учредителя, издается приказ о переходе на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий всех классов или отдельных классов (отдельных учащихся) и организации карантинного режима в школе (классе).
3.2. Во время карантина (ограничительных мероприятий) деятельность КОУ осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – с режимом рабочего времени, графиком сменности.
3.3. Педагогами своевременно осуществляется корректировка календарно-тематического планирования рабочих программ, ежедневно (кроме четверга) задаются домашние задания в соответствии с расписанием, осуществляется обратная связь, выставляются оценки в электронный журнал, с использованием цифровых образовательных платформ, электронного журнала, электронной почты. Отметка об отсутствии ребенка на уроке ставится в случае, если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания (по сообщению от родителей).
3.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина (электронного обучения с использованием ДОТ) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, проводится корректировка после выхода из карантина, через организацию индивидуальной работы с обучающимся.
3.5. Образовательный процесс для обучающихся, находящихся на домашнем обучении, осуществляется на основе индивидуального учебного плана.
3.6. Формы электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий могут варьироваться в зависимости от психофизических особенностей и индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся.
4. Деятельность обучающихся и родителей при организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на период карантина (ограничительных мероприятий)
4.1.В период карантина (ограничительных мероприятий), при организации ЭО с использованием ДОТ, обучающиеся не посещают КОУ, получая задания и другую важную информацию через цифровой образовательный портал Дневник.ру, с использованием платформы Скайп, официальный сайт КОУ, используя мессенджеры и другие виды электронной связи по договоренности учителя и родителей (законных представителей).
4.2. Обучающиеся самостоятельно (под контролем родителей/законных представителей) изучают указанный учителем материал, используя предложенные цифровые образовательные платформы. Своевременно предоставляют учителю выполненные задания через определенные учителем и родителями виды электронной связи.
4.3. Если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка электронное обучение с использованием ДОТ, педагогами определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий.
4.4. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
- осуществлять контроль выполнения заданий в соответствии с расписанием;
- осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима;
- сообщить учителю о болезни ребенка, находящегося под медицинским наблюдением.

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Растим детей
Центр ПМСС