Уважаемые родители, вы знаете, что такое синквейн? Любопытно? Тогда посмотрите, как дети четвертой группы владеют этой интересной методикой. Какие замечательные стихи сочиняют наши поэты. Прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают педагоги, и вы узнаете самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.
Надеюсь, что информация, размещенная здесь, будет для Вас полезной.
Фото 1 (описание)
 Берёза
Любимая кудрявая.
Радует, стоит, качается.
На березе растут серёжки.
Дерево.
фото 1
 
 
Фото 2
Боровик
Большой  вкусный.
Растёт, стоит, прячется.
На лесной полянке растут боровики.
Гриб.
фото 2
_________________________________________________________________________
Добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!
Вас приветствует  Масалыкина Ольга Николаевна.
 
Что такое синквейн и как его составлять.
 
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Думаю, многие из Вас заметили, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление достаточно редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, выразить свою мысль.
Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развивать у ребенка умение анализировать и сравнивать, обобщать и  выделять существенные признаки предметов, рассуждать.
Синквейн – это относительно новый приём, который помогает достичь этих целей.
В чем же его суть?  Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.
Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться  с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:
1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.
3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать её»
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками на логопедических занятиях:
 
фото 3
Курица
Заботливая добрая.
Высиживает, кормит, кудахчет.
Курица заботится о маленьких цыплятах.
Домашняя птица.
  фото 3 
 
 
фото 5, 6,7
Подарок
Большой новогодний.
Находим, открываем, радуемся.
На Новый год дети получают подарки от деда Мороза.
Любимый праздник.
фото 5 фото 6 фото 7 
 
 
 
фото 8,9, 10 
                                
Ёлка
Большая яркая.
Стоит, веселит, светится.
Нарядная ёлка радует детей.
Новый год.
фото 8 фото 9 фото10 
 
фото 11, 12 (перелетные птицы)
  11 фото 12 
Синквейн можно составлять на любую тему: животные, растения, праздники, мультфильмы, сказки, ситуации из жизни. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.
Итак, дерзайте, уважаемые родители. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы с Вами воспитаем не одного поэта.
 

 

 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Растим детей
Центр ПМСС