А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам…
Если у маленького ребенка спросить, что такое семья, то ребенок, не задумываясь, перечислит всех живущих с ним под одной крышей, включая и своих домашних питомцев. Некоторые вспомнят своих друзей, одноклассников, наставников. В этом нет ничего удивительного, ведь детское восприятие мира гораздо проще и естественнее, а поэтому ребенок всех, кого любит, считает своими родными.
При этом для детей семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь дети учатся ответственности, уважению, состраданию, искренности. А та порция любви, которую маленький человечек получает в семье, детском саду и школе служит фундаментом его счастья. И взрослея именно на этом фундаменте, он будет с такой же любовью выстраивать свои взаимоотношения с людьми и с окружающим миром.
Образовательное учреждение помогает найти доступные формы организации деятельности ребёнка, раскрыть его творческий потенциал. Опираясь на основную цель проекта «Мир детства в надежных руках», на протяжении всего 2016-2017 учебного года наши педагоги реализовывали основные задачи проекта.
Красной линией проходила тема сохранения, укрепления культурных и национальных традиций дома, семьи, страны, в которой живут и растут наши дети. Под чутким руководством педагогического коллектива был разработан целый комплексный маршрут, охватывающий и включающий в себя все направления деятельности «семьи и школы»: памятные даты календаря, семейные и национальные традиции, культурное наследие нашей Родины. На протяжении всего периода работы создавалась благоприятная среда для реализации данного маршрута.
Начало учебного года проходило под тематикой «Моя малая родина - Омск», что стало своеобразным продолжением и итогом мероприятий, посвященных 300 летию города. Наиболее яркими моментами стали: оформление фотоальбомов, выставок рисунков и фотографий, проведение экскурсионных маршрутов. Что не обошлось без участия родителей.
Подготовка и работа в части проекта, который проходил под лозунгом «Здоровый образ жизни» включала в себя воспитание гармонично развитого и здорового ребенка, построенной на фундаментальной системе нравственных и национальных традиций. Потому что, по настоящему здоровый человек – это человек физически душевно и духовно здоровый.
В период с декабря по февраль в группах детского сада и классах школы проходили различные спортивные мероприятия. Наиболее яркие массовые мероприятия - малые олимпиады с участием педагогов, детей и родителей.
2017 год был объявлен годом экологии. Подготовка к большой игре-викторине «Живая планета» подразумевала включение семьи во внеурочную деятельность. Изготовление кормушек для птиц, постройка ледового городка – всё это создавали дети совместно со своими родителями.
Продолжая следовать маршруту проекта, весенние месяцы проходили под девизом «Сохраняя традиции». Каждому из нас полезно заглянуть в прошлое, чтобы лучше понять окружающий мир, узнать кто мы, откуда родом. С годами человек желает понять свое наследие. И сколько бы времени ни прошло, где бы мы не жили, национальные, исторические нормы будут напоминать о себе. Именно с семьи начинается приобщение к материальной и духовной культуре.
Весна богата на памятные и исторические даты нашей многонациональной родины: День космонавтики, День Победы, 95 лет пионерской организации и многие многие другие. Задача родителей и педагогов расширить и обогатить представления детей о них.
Наиболее яркими и запоминающимися мероприятиями стали: выставка фотографий «Бессмертный полк», оформление книги «Вечная память героям», военно-патриотическая игра «Зарничка», флеш-моб «Мое пионерское детство».
Успешная реализация всех намеченных мероприятий и планов в рамках проекта «Мир детства в надежных руках» доказывает необходимость, нужность и значимость вовлечения семьи в единое целое образовательное пространство.
Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через совместную деятельность педагог-ребенок-родитель позволяет утверждать, что проект имеет право на существование и является актуальным.