Органы управления образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление ОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является директор школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОУ.
Название, периодичность заседаний, состав органа |
Функции/компетенции |
Педагогический совет. Заседания: один раз в квартал. Состав: все педагогические работники. |
- реализация государственной политики по вопросам образования; - направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование работы; - внедрение в практику достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта; - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения. Педагогический совет: ü определяет приоритетные направления развития учреждения; ü утверждает цели и задачи школы, план их реализации; ü обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график; ü обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; ü обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; ü обсуждает и принимает основную образовательную программу дошкольного и начального общего образования, разработанную в соответствии с ФГОС СО и ДО, рабочие учебные программы по предметам, образовательным областям и программы кружковой и внеурочной деятельности для использования в учреждении; ü выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, их творческих инициатив; ü принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения; ü заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса, с созданием условий для реализации образовательных программ, о ходе реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования, о результатах готовности воспитанников к школьному обучению, выполнение плана работы за учебный год; ü заслушивает информацию педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся; ü выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим вопросам деятельности учреждения; ü подводит итоги деятельности за четверть, полугодие, год; ü требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности; ü делегирует представителей педагогического коллектива в совет учреждения; ü рекомендует членов педагогического коллектива к награждению; ü контролирует выполнение ранее принятых решений.
|
Совет учреждения. Заседания не реже двух раз в год. Состав: педагогические работники, представители общественности, учредителя.
|
- организует выполнение решений конференции образовательного учреждения; - принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения; - председатель Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних; - согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием график каникул и устанавливает сроки их начала; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции; - во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения, детских объединений; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов; - заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения; - заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе; - в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в вышестоящие органы управления образованием, общественные организации. |
Методический совет. Заседания: по необходимости в соответствии годового плана; Состав: формируется директором учреждения из числа заместителей, руководителей методических объединений, педагогов высшей категории. |
- создавать условия для совершенствования профессионализма педагогических работников и повышения продуктивности их преподавательской деятельности; - способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; - стимулировать инициативу и активизировать творчество педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развития образовательного процесса в ОУ и работы учителя; - проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); - контролировать ход и результаты комплексных исследований, программ и проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; - анализировать результаты педагогической деятельности и вносить предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива школы; - способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога. |
Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей, учителей – логопедов и учителей-дефектологов. Заседания: один раз в квартал. Состав: учителя начальных классов, воспитатели, учителя – логопеды, учителя-дефектологи.
|
-осуществляет текущее и перспективное планирование методической работы в рамках МО, в соответствии с целями и задачами школы, решениями научно – практических конференций, заседаниями педагогического совета; -проводит анализ результатов качества образования по предметам, результатов методической работы; -осваивает новое содержание образования и современные образовательные технологии; -вносит предложения по изменению содержания обучения, структуры учебных курсов в соответствии с содержанием стандартов образования, региональной спецификой, институциональным компонентом содержания образования, их учебно-методического обеспечения; -постоянно работает над формированием и совершенствованием учебно-методического комплекса учителя; - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям и воспитателям, организует их разработку и освоение; -разрабатывает методические рекомендации для учащихся в целях наилучшего усвоения программы предметов и курсов, соблюдения режима труда и отдыха; -изучает, обобщает, пропагандирует, рекомендует, к внедрению передовой педагогический и инновационный опыт; -подготавливает различные материалы для методического совета учреждения; -рассматривает составленные учителями, воспитателями материалы к промежуточной аттестации; - разрабатывает информационно-методические материалы по подготовке к промежуточной аттестации; -изучает нормативные документы и аналитические материалы МО РФ, региона, округа, разрабатывает мероприятия по реализации рекомендаций, содержащихся в них; - организует работу методических семинаров для начинающих профессионально-педагогическую деятельность учителей, воспитателей; - участвует в подготовке и проведении различных форм организации методической работы; - готовит членов МО к прохождению аттестации; - принимает участие в аттестации педагогов; |
Собрание трудового коллектива Заседания: не чаще двух раз в год; Состав: руководящие, педагогические и технические работники, работники блока питания, медицинский персонал, библиотекари, педагоги-психологи, социальные педагоги – лица, работающие по трудовому договору в данном образовательном учреждении, представитель учредителя.
|
- Обсуждает коллективный договор администрации и работников общеобразовательного учреждения, выдвигает представителей трудового коллектива для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создаётся для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора. - Организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора: • по охране труда и соблюдению техники безопасности; • по разрешению вопросов социальной защиты; • по контролю исполнения трудовых договоров работников общеобразовательного учреждения (порядок заключения коллективного договора определяется сторонами в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 42 ТК РФ); • по распределению материальной помощи работникам; • по разрешению трудовых споров. - Разрабатывает и принимает устав, утверждает локальные акты в пределах установленной компетенции (договоры, соглашения, положения и др.). - Подготавливает и заслушивает отчеты комиссий, в частности, о работе по выполнению условий коллективного договора. - Определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам, избирает её членов. - Рассматривает перспективные планы развития образовательного учреждения. - Взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам организации основной деятельности. - Обсуждает вопросы необходимости реорганизации и ликвидации образовательного учреждения. - Представляет работников учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами. |
Родительское собрание Заседания: не реже двух раз в год; Состав: все родители (законные представители) обучающихся |
- Знакомится с уставом Учреждения, обсуждает предложения по внесению необходимых изменений и дополнений в устав Учреждения, в вопросах касающихся взаимодействия с родительской общественностью, прав и обязанностей участников образовательного процесса. - Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в Учреждении. - Обсуждает вопросы организация питания и медицинского обслуживания в Учреждении и вносит предложения по их улучшению. - Обсуждает вопросы по формирование навыков здорового образа жизни, соблюдению режима дня, оздоровления в условиях Учреждения и семьи. - Принимает решения по вопросам оказания помощи Учреждению в работе с неблагополучными семьями. - Участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – групповых родительский собраний, родительских клубов, дней открытых дверей и др. -Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, по взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания, обучения и развития детей. - Заслушивает отчеты заведующего о финансово-хозяйственной деятельности, о проведении ремонтно-строительных работ в летний период и подготовки Учреждения к новому учебному году. |
Совет родителей Заседания: не реже одного раза в четверть; Состав: из числа председателей родительских комитетов классов в количестве 4 человек, представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса.
|
- Содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). - Координация деятельности классных родительских комитетов. - Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. - Взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета. - Участие в подготовке Учреждения к новому учебному году. - Контроль, совместно с администрацией Учреждения, качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. - Оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. - Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению директора Учреждения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Совета. - Участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. - Взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. |
Профсоюзный комитет Заседания: не реже одного раза в 3 месяца; Состав: работники учреждения - члены Профсоюза |
- ведет переговоры с администрацией КОУ; - заключает от имени работников коллективный договор с администрацией КОУ и способствует его реализации; - оказывает непосредственно или территориальный (районный, городской) комитет Профсоюза юридическую, материальную помощь членам профсоюза; - осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза контроль соблюдения трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза; - по поручению членов Профсоюза, а также по собственной инициативе обращается с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры; - доводит до сведения членов профсоюзного актива, содействует повышению профессиональной квалификации членов Профсоюза. |