Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Образовательное учреждение располагает современной материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности воспитанников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» приобретено:
Таблица 1. Оснащение образовательного процесса
№ п/п |
Название |
Количество |
1. |
Интерактивный комплекс |
1 |
2. |
Мультимедийный комплекс |
2 |
3. |
Компьютер в комплекте |
20 |
4. |
Ноутбук |
5 |
5. |
Принтер |
9 |
6. |
Сканер |
3 |
7. |
Копир |
2 |
8. |
Интерактивная панель |
1 |
Материально-техническая база обеспечивает соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
- социально - бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, методического кабинета);
- пожарной и электробезопасности;
- требований охраны труда.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- создания и использования информации;
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха и питания.
В школу приобретены компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, оборудован класс для проведения уроков по развитию психомоторики и сенсорных процессов, приобретено оборудование для спортивного и музыкального зала, лекотеки.
Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.
Материально-техническая база КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» позволяет в полной мере и на высоком уровне решать вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также проводить работу по коррекции недостатков развития.
Таблица 2. Информационная справка
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и программ коррекционно-развивающей деятельности: |
||
- актовый зал |
1 |
|
- спортивный зал |
1 |
|
- кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов |
1 |
|
- консультативно-диагностический пункт |
1 |
|
- кабинет педагога-психолога |
1 |
|
- кабинет учителя дефектолога |
1 |
|
Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся начальных классов: |
||
- учебные |
6 |
|
- игровые |
1 |
|
Наличие помещений для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста |
||
Учебные |
5 |
|
Игровые |
5 |
|
Спальные |
5 |
|
Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение |
25 |
|
Подключение к сети Интернет |
12 |
|
Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет |
http://internat76.kvels55.ru/ |
|
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами: |
100% |
|
- учебники |
1015 |
|
- наименования периодических изданий |
«Учительская газета»; «Справочник музыкального руководителя»; «Управление начальной школой»; «Справочник старшего воспитателя»; «Медицинское обслуживание и организация питания»; «Справочник руководителя» |
|
Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении |
||
- медицинский кабинет - процедурный кабинет - изолятор |
1 1 1 |
|
Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном учреждении |
||
- школьная столовая |
1 |
|
- буфетные зоны в дошкольных группах |
5 |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Образовательные Интернет сайты: Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/ Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/ Портал министерства образования Омской области http://www.omskedu.ru/ Сайт Института развития образования города Омска http://irooo.omskedu.ru Журнал "Вестник образования" http://vestnik.edu.ru Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ http://moi-detsad.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. www.doshvozrast.ru Сайт для детей и взрослых "ДЕТсад" http://detsad-kitty.ru Оформление детских садов, папки-передвижки, гербы, эмблемы, дипломы, медальки, грамоты - SkyClipArt.ru Сайт «Воспитатель» - конспекты занятий в детском саду http://vospitatel.com.ua Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru Сайт для воспитателей и родителей. - Мааам.ру - http://maaam.ru Сайт мамочек Омска . Омскмама http://forum.omskmama.ru/ Сказки, которые может рассказать мама http://numama.ru Детское радио http://www.deti.fm/ Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенкаhttp://www.tvoyrebenok.ru/ Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/ Детские сайты http://www.detskiy-mir Каталог детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru Страна Мастеров http://pedsovet.su/ Благотворительный фонд "Пожалуйста" http://pozhaluista.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сетевой центр равных возможностей http://crv.obr55.ru/ |
таблица 3. Материально-техническое оснащение кабинета по развитию психомоторики и сенсорных процессов
№ |
Виды материалов, оборудования
|
Цель применения |
1. |
Пирамида из четырех, пяти, шести, семи колец. |
С помощью этой игрушки можно наблюдать моторику ребенка (может ли он ловко надевать кольцо на стержень, нет ли нарушения координации и т.д.); сформированность и дифференцированность понятия величины; различение ребенком цвета предметов; умение пересчитывать кольца пирамиды; сформированность понятия о количестве предметов. |
2. |
Разноцветные палочки и брусочки. |
Этот материал позволяет проследить за характером деятельности детей. Задания могут быть разными, например, построить из палочек или брусочков фигуры по образцу (с опорой на образец и по памяти). В этом задании проявляются направленность деятельности, наличие самоконтроля в ходе работы. |
3. |
Доски Сегена. |
Материал представляет собой доски с геометрическими формами разной величины и цвета. Позволяет оценить сформированность представлений ребенка о форме, величине, цвете в процессе заполнения ребенком вкладышей, уровень наглядно-действенного, наглядно-образного мышления. Цель: Выявление сформированности представлений о форме, величине, цвете, способности конструирования на основе зрительного соотнесения. |
4. |
«Почтовый ящик». |
Пособие направлено на исследование параметров развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Материал представляет собой ящик, в верхней крышке которого имеются разные по форме прорези, в которые опускаются объемные фигуры. Ребенок должен понять принцип соотнесения основания объемной фигуры с формой прорези ящика. В процессе выполнения задания ребенком выявляется уровень развития ориентировки на форму, способ выполнения задания (метод проб, примеривание, зрительное соотнесение), координация, мелкая моторика, пространственная ориентировка, наглядно-действенное мышление. Цель: Выявление сформированности восприятия формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и сравнивать ее с прорезью, способность производить анализ расположения фигур в пространстве. |
5. |
Набор геометрических фигур разной формы (круг, квадрат, треугольник). |
Детям предлагается разложить геометрические фигуры по группам (по форме). В этом задании устанавливается способность объединять предметы по общему признаку (простейшие обобщения). Фигуры могут быть использованы и для проверки счета, построения по образцу и т.д. |
6. |
Кубики разной величины. |
Предлагается разложить кубики от большого к маленькому и наоборот. Исследуется сформированность понятия величины предметов. |
7. |
Полоски и круги разного цвета (основные цвета). |
Используются для исследования сформированности понятия цвета. Дети подбирают разложенным полоскам соответствующие им по цвету круги (зрительное соотнесение). Затем им предлагают выбрать тот или иной цвет («Дай красный круг», «Дай синий...» и т.д.). После этого просят назвать цвет показанной фигуры («Это какого цвета?», «А это?...»). |
8. |
Мозаика. |
Исследуются наличие интереса, волевые усилия, пространственная ориентировка, способность к переносу показанного способа действия, воображение, мелкая моторика. Детям предлагаются разные варианты заданий: конструирование по образцу, по подражанию, свободное творчество. |
9. |
Разрезные картинки. |
Знакомые детям изображения предметов предъявляются разрезанными на части. С помощью разрезных картинок исследуют параметры целостности восприятия предметного изображения на картинке, пространственной ориентировки, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления. Цель: Изучение комбинаторных способностей, уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. |
10. |
Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов. |
Могут применяться с разной целью. При исследовании внимания, зрительной памяти, для исследования мышления, для выявления запаса общих представлений. |
11. |
Компьютерные презентации. |
Применяются с целью повышения интереса ребенка к занятию, внесения новизны, интенсификации учебного процесса. |
12. |
Мягкие модули. |
Мягкие модули – это различные фигуры, на которых можно сидеть, что-то строить из них. Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. |
13. |
Пуфик – кресло с гранулами. |
Пуфик – кресло с гранулами – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обняв его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. |
14. |
Сенсорная тропа для ног. |
Сенсорная тропа для ног – это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре «коски». Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. |
15. |
Игровой коврик «Классики».
|
Игровой коврик «Классики» используется для игр и занятий с детьми. Изделие «Игровой коврик «Классики» представляет собой мат толщиной 2 см с рисунком на верхней поверхности для игры в «классики». |
16. |
Массажные мячи. |
Массажные мячи – предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. |
17. |
Модуль «Черепаха». |
Панцирь «черепахи» представляет собой игровое поле с разнообразным дидактическим материалом. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка. Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. Во время игры с модулем, ребенок получает элементарные математические представления, закрепляет навыки счета. Разноцветные детали игрушки знакомят ребенка с основными цветами. |
18. |
Мягкий модуль «Часики».
|
«Часики» - дидактическое пособие, способствующее формированию у детей представлений о числах, цифрах, буквах. Это полезный материал для развития топологических представлений. Играя, дети не только знакомятся с представлением о времени, пространстве, цифрах, но и могут обучаться решать математические задачи и примеры. |
19. |
Сухой бассейн. |
Сухой бассейн – это бассейн с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Можно использовать для релаксации, и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться или менять позу не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. |
20. |
Световой проектор «Жар-птица». |
Этот прибор проецирует разнообразнейшие световые эффекты на все пространство комнаты. Игра красок и цветов напоминает хвост «жар-птицы». Полный охват пространства комнаты. |
21. |
Комплект «Сенсорный уголок». |
Комплект «Сенсорный уголок» состоит из безопасной пузырьковой колонны с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом. Воздушно-пузырьковая колонна «Стела» - основной и неотъемлемый элемент любой сенсорной комнаты. Она создает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, многократно увеличивает пространство, а мягкая платформа для колонны позволяет близко ощутить ее терапевтические возможности. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается «Мягкой платформой». А «Безопасное угловое зеркало» создает неповторимый оптический эффект расширения пространства. |
22. |
Модуль для прогона шаров открытый настенный.
|
Модуль предназначен для наблюдения за шарами, скатывающимися сверху вниз по полкам. Это упражнение способствует развитию наблюдательности, развивает зрительно-моторную координацию и способствует формированию причинно-следственных связей. |
23. |
Настенный модуль «Сравнение цветов».
|
Модуль предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового цвета: вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая шары. Работа с модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук, учит сравнивать и анализировать. |
24. |
Настенный модуль с 6-ю замочками и задвижками.
|
Настенный модуль, выполненный из фанеры с 6 дверками, каждая дверка имеет свой замочек. Модуль предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Работа с модулем способствует развитию самостоятельности, совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает мелкую моторику, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка. |
25. |
Модуль для развития тактильных ощущений.
|
Модуль служит для активизации тактильного восприятия, позволяет ребенку сосредоточиться на изменении собственных ощущений при восприятии тактильных сериационных рядов (структура поверхности, теплопроводность); освоить алгоритм подбора пары по совпадению тактильных ощущений, проверить самого себя. |
26. |
Дидактический коврик. |
Дидактический коврик предназначен для развития мышления, мелкой моторики, внимания, обучение счету. Все мелкие детали (цифры, фрукты, овощи, рыбки, цветы, грибы) съемные - на пуговицах, липучках. |