Материально-техническое оснащение образовательного процесса

 

Образовательное учреждение располагает современной материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности воспитанников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» приобретено:

Таблица 1. Оснащение образовательного процесса

№ п/п

Название

Количество

1.

Интерактивная доска

1

2.

Мультимедийный комплекс

2

3.

Компьютер в комплекте

20

4.

Ноутбук

2

5.

Принтер

9

6.

Сканер

2

7.

Копир

2

Материально-техническая база обеспечивает соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

- социально - бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, методического кабинета);

- пожарной и электробезопасности;

- требований охраны труда.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • создания и использования информации;
  • получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);
  • физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
  • размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
  • организации отдыха и питания.

В школу приобретены компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, оборудован класс для проведения уроков по развитию психомоторики и сенсорных процессов, приобретено оборудование для спортивного и музыкального зала, лекотеки.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.

            Материально-техническая база КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» позволяет в полной мере и на высоком уровне решать вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также проводить работу по коррекции недостатков развития.

Таблица 2. Информационная справка

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ

и программ коррекционно - развивающей деятельности:

- библиотека /справочно-информационного центра  и т.д.

1

- актовый зал

1

- спортивный зал

1

- кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов

1

- лекотека

1

- кабинет педагога-психолога

1

- кабинет учителя дефектолога

1

Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся начальных классов:

- учебные

4

- игровые

1

- спальные

2

Наличие помещений для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста

Учебные

5

Игровые

5

Спальные

5

Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение

22

Подключение к сети Интернет

10

Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

http://internat76.kvels55.ru/

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

100%

- учебники

1015

Основной фонд

5581

Учебные пособия

1827

- методическая литература

1700

- наименования периодических изданий

«Учительская газета»; «Справочник музыкального руководителя»; «Управление начальной школой»; «Справочник старшего воспитателя»; «Медицинское обслуживание и организация питания»; «Справочник руководителя»

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении

- медицинский кабинет

- процедурный кабинет

- изолятор

1

1

1

Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении

- школьная столовая

1

- буфетные зоны в дошкольных группах

5

     

 

В учреждении функционирует пять учебных кабинетов, оборудованных необходимыми современными техническими и дидактическими средствами. Три логопедических кабинета, кабинет ИЗО и трудового обучения, спортивный зал с современным оборудованием и тренажерами, кабинет педагога-психолога, в котором проводятся консультации, индивидуальные и групповые занятия, кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов, включающий в себя релаксационную, обучающую и динамическую зоны, два кабинета учителя-дефектолога.

Фонд библиотеки в 2016 году насчитывал 5581 экземпляр учебной и художественной литературы. Школьная библиотека укомплектована учебниками в соответствии с Программой, Базисным учебным планом, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Кроме того, в библиотеке имеются методические пособия для учителей. Для педагогов и учащихся школы выписывается большое количество периодической литературы научно-познавательного и развлекательного характера.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательные Интернет сайты:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/ 

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru 

Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/

Портал министерства образования Омской области http://www.omskedu.ru/

Сайт Института развития образования города Омска http://irooo.omskedu.ru

 Журнал "Вестник образования" http://vestnik.edu.ru

 Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ http://moi-detsad.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.   www.doshvozrast.ru

Сайт для детей и взрослых "ДЕТсад" http://detsad-kitty.ru

Оформление детских садов, папки-передвижки, гербы, эмблемы, дипломы, медальки, грамоты - SkyClipArt.ru

Сайт «Воспитатель» - конспекты занятий в детском саду http://vospitatel.com.ua

Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Сайт для воспитателей и родителей. - Мааам.ру -  http://maaam.ru

Сайт мамочек Омска .  Омскмама  http://forum.omskmama.ru/

Сказки, которые может рассказать мама http://numama.ru

Детское радио http://www.deti.fm/

Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенкаhttp://www.tvoyrebenok.ru/

Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/

 Детские сайты http://www.detskiy-mir

Каталог детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru

Страна Мастеров http://pedsovet.su/

Благотворительный фонд "Пожалуйста" http://pozhaluista.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сетевой центр равных возможностей http://crv.obr55.ru/

 

 таблица 3. Материально-техническое оснащение кабинета по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Виды материалов, оборудования

 

Цель применения

1.

Пирамида из четырех, пяти, шести, семи колец.

С помощью этой игрушки можно наблюдать моторику ребенка (может ли он ловко надевать кольцо на стержень, нет ли нарушения координации и т.д.); сформированность и  дифференцированность понятия величины;   различение  ребенком цвета предметов; умение  пересчитывать кольца пирамиды; сформированность понятия о количестве предметов.

2.

Разноцветные палочки и брусочки.

Этот материал позволяет проследить за характером деятельности детей. Задания могут быть разными, например, построить из палочек или брусочков фигуры по образцу (с опорой на образец и по памяти). В этом   задании   проявляются   направленность  деятельности,   наличие самоконтроля  в  ходе  работы.

3.

Доски Сегена.

Материал представляет собой доски с геометрическими формами разной величины и цвета. Позволяет оценить сформированность представлений ребенка о форме, величине, цвете в процессе заполнения ребенком вкладышей, уровень наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Цель: Выявление сформированности представлений о форме, величине, цвете, способности конструирования на основе зрительного соотнесения.

4.

«Почтовый ящик».

Пособие направлено на исследование параметров развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Материал представляет собой ящик, в верхней крышке которого имеются разные по форме прорези, в которые опускаются объемные фигуры. Ребенок должен понять принцип соотнесения основания объемной фигуры с формой прорези ящика. В процессе выполнения задания ребенком выявляется уровень развития ориентировки на форму, способ выполнения задания (метод проб, примеривание, зрительное соотнесение), координация, мелкая моторика, пространственная ориентировка, наглядно-действенное мышление.

Цель: Выявление сформированности восприятия формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и сравнивать ее с прорезью, способность производить анализ расположения фигур в пространстве.

5.

Набор геометрических фигур разной формы (круг, квадрат, треугольник).

Детям предлагается разложить геометрические фигуры по группам (по форме). В этом задании устанавливается способность объединять предметы по общему признаку (простейшие обобщения). Фигуры могут быть использованы и  для  проверки  счета,  построения  по  образцу  и  т.д.

6.

Кубики разной величины.

Предлагается разложить кубики от большого к маленькому и наоборот. Исследуется   сформированность понятия величины  предметов. 

7.

Полоски и круги разного цвета (основные цвета).

Используются для  исследования  сформированности  понятия цвета. Дети подбирают   разложенным полоскам соответствующие им  по   цвету круги (зрительное соотнесение). Затем им предлагают выбрать тот или иной цвет («Дай красный круг», «Дай синий...» и т.д.). После этого просят назвать цвет показанной фигуры («Это какого цвета?», «А это?...»).

8.

Мозаика.

Исследуются наличие интереса, волевые      усилия, пространственная ориентировка, способность к переносу показанного способа действия, воображение, мелкая моторика. Детям предлагаются разные варианты заданий:   конструирование по образцу, по подражанию, свободное творчество.

9.

Разрезные картинки.

Знакомые детям изображения предметов предъявляются разрезанными на части. С помощью разрезных картинок исследуют параметры целостности восприятия предметного изображения на картинке, пространственной ориентировки, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Цель: Изучение комбинаторных способностей, уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

10.

Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов.

Могут применяться с разной целью. При    исследовании внимания, зрительной памяти, для   исследования мышления, для выявления запаса общих представлений.

11.

Компьютерные презентации.

Применяются с целью повышения интереса ребенка к занятию, внесения новизны, интенсификации учебного процесса.

12.

Мягкие модули.

Мягкие модули – это различные фигуры, на которых можно сидеть, что-то строить из них. Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков.

13.

Пуфик – кресло с гранулами.

Пуфик – кресло с гранулами – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обняв его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

14.

Сенсорная тропа для ног.

Сенсорная тропа для ног – это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре «коски». Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия.

15.

Игровой коврик «Классики».

 

Игровой коврик «Классики» используется для игр и занятий с детьми. Изделие «Игровой коврик «Классики» представляет собой мат толщиной 2 см с рисунком на верхней поверхности для игры в «классики».

16.

Массажные мячи.

Массажные мячи – предназначены для стимуляции тактильной чувствительности.

17.

Модуль «Черепаха».

Панцирь «черепахи» представляет собой игровое поле с разнообразным дидактическим материалом.

Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка.

Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. Во время игры с модулем, ребенок получает элементарные математические представления, закрепляет навыки счета. Разноцветные детали игрушки знакомят ребенка с основными цветами.

18.

Мягкий модуль «Часики».

 

«Часики» - дидактическое пособие, способствующее формированию у детей представлений о числах, цифрах, буквах. Это полезный материал для развития топологических представлений. Играя, дети не только знакомятся с представлением о времени, пространстве, цифрах, но и могут обучаться решать математические задачи и примеры.

19.

Сухой бассейн.

Сухой бассейн – это бассейн с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Можно использовать для релаксации, и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться  или менять позу не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве.

20.

Световой проектор «Жар-птица».

Этот прибор проецирует разнообразнейшие световые эффекты на все пространство комнаты. Игра красок и цветов напоминает хвост «жар-птицы». Полный охват пространства комнаты.

21.

Комплект «Сенсорный уголок».

Комплект «Сенсорный уголок» состоит из безопасной пузырьковой колонны с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом. Воздушно-пузырьковая колонна  «Стела» -  основной и неотъемлемый элемент любой сенсорной комнаты. Она создает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, многократно увеличивает пространство, а мягкая платформа для колонны позволяет близко ощутить ее терапевтические возможности. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается «Мягкой платформой». А «Безопасное угловое зеркало» создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

22.

Модуль для прогона шаров открытый настенный.

 

Модуль предназначен для наблюдения за шарами, скатывающимися сверху вниз по  полкам. Это упражнение способствует развитию наблюдательности, развивает зрительно-моторную координацию и способствует формированию причинно-следственных связей.

23.

Настенный модуль «Сравнение цветов».

 

Модуль предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового цвета: вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая шары. Работа с модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук, учит сравнивать и анализировать.

24.

Настенный модуль с 6-ю замочками и задвижками.

 

Настенный модуль, выполненный из фанеры с 6 дверками, каждая дверка имеет свой замочек. Модуль предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Работа с модулем способствует развитию самостоятельности, совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает мелкую моторику, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

25.

Модуль для развития тактильных ощущений.

 

Модуль служит для активизации тактильного восприятия, позволяет ребенку сосредоточиться на изменении собственных ощущений при восприятии тактильных сериационных рядов (структура поверхности, теплопроводность); освоить алгоритм подбора пары по совпадению тактильных ощущений, проверить самого себя.

26.

Дидактический коврик.

Дидактический коврик предназначен для развития мышления, мелкой моторики, внимания, обучение счету. Все мелкие детали (цифры, фрукты, овощи, рыбки, цветы, грибы) съемные - на пуговицах, липучках.

 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Информ. ресурсы
Видеоролики