Уважаемые родители! Вы уже знакомы с причинами возникновения дисграфии. Предлагаю вашему вниманию некоторые виды работы по коррекции нарушений письменной речи.

1.Прочитай. Найди пары слов, которые отличаются одной буквой. Составь с этими словами словосочетания (предложения).

Пень, соль, зубы, врач, вагон, мел, майка,

Работа, ворона, грач, загон, забота, лень,

Губы, ноль, сел, топот, сайка, корона, ропот.

2 .Из букв каждого слова составь за 5 минут как можно больше слов:

великан –валик –вал – век –лак.

Картина-

Буратино- /

Проволока-

Мальвина-

-в каждом ряду посчитай количество слов¸ содержащих 2 согласных и 1гласный звук; 3 согласных и 2 гласных;

-назови слова, которые ты не посчитал.

3.Подбери слово:

а) по первому и последнему звуку (или букве):

Л..а                                н…и                                с..ы

К…а                              х..б                                    м…а

б) по первому и второму звуку (букве):

ве..                                 са..                                     ло..

ка…                               па…                                  кр….

4.Предъявляются предметные картинки. Назвать изображённые предметы в следующей последовательности:

а) с первым ударным слогом;

б) со вторым ударным слогом;

в) с третьим ударным слогом.

Назвать слова, выделяя голосом ударный слог.

5.Рассмотри внимательно слова. Найди в каждом слове «спрятавшиеся» слова:

Хлев, щель, укол, коса, полк, волк, краб, девочки, спешка, победа, сутки, машина, песок, горошина, дочурка, черёмуха, задача, стрекоза, трубач, крапива, газета. дубрава, гроза, гитара.

-назови среди данных слова, содержащие:

а) 3 согласных звука и 1 гласный;

б) 4 согласных и 1 гласный;

в) двухсложные слова, содержащие 4 согласных и 2 гласных звука;

г) трёхсложные слова, содержащие согласных больше, чем гласных.

6.Выпиши из текста в течении … минут 3 словосочетания из 2 слов:

а) первое слово – с первым ударным слогом, второе – со вторым ударным слогом;

б) Выпиши из текста в течении … минут 3 словосочетания из з слов. Выдели ударный слог.

7.Работа со словарём. В течение 8 минут выпиши из словаря:

4 слова с тремя гласными; 4 трёхсложных слова со стечением согласных.

Определи в словах ударный слог.

8.Подбери слова, состоящие из двух слогов: 2 –й слог ударный, все согласные твёрдые; из трёх слогов: 3 –й слог ударный, 2 согласные  - твёрдые, 1 согласный – мягкий.

9.Найди ошибки и исправь их:

Крокодил – 3 гласн., 5согл., 3глух., 2 звон.;

Болото – 3 глас., 3согл., 1 глух., 1мягк., 2 звон. 2твёрд.

 

Предложенные виды работы развивают у учащихся слуховое и зрительное восприятие, внимание и самоконтроль, что приводит к достижению положительных результатов.

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Информ. ресурсы
Видеоролики