Уважаемые родители! Вы уже знакомы с причинами возникновения дисграфии. Предлагаю вашему вниманию некоторые виды работы по коррекции нарушений письменной речи.
1.Прочитай. Найди пары слов, которые отличаются одной буквой. Составь с этими словами словосочетания (предложения).
Пень, соль, зубы, врач, вагон, мел, майка, Работа, ворона, грач, загон, забота, лень, Губы, ноль, сел, топот, сайка, корона, ропот. |
2 .Из букв каждого слова составь за 5 минут как можно больше слов:
великан –валик –вал – век –лак.
Картина-
Буратино- /
Проволока-
Мальвина-
-в каждом ряду посчитай количество слов¸ содержащих 2 согласных и 1гласный звук; 3 согласных и 2 гласных;
-назови слова, которые ты не посчитал.
3.Подбери слово:
а) по первому и последнему звуку (или букве):
Л..а н…и с..ы
К…а х..б м…а
б) по первому и второму звуку (букве):
ве.. са.. ло..
ка… па… кр….
4.Предъявляются предметные картинки. Назвать изображённые предметы в следующей последовательности:
а) с первым ударным слогом;
б) со вторым ударным слогом;
в) с третьим ударным слогом.
Назвать слова, выделяя голосом ударный слог.
5.Рассмотри внимательно слова. Найди в каждом слове «спрятавшиеся» слова:
Хлев, щель, укол, коса, полк, волк, краб, девочки, спешка, победа, сутки, машина, песок, горошина, дочурка, черёмуха, задача, стрекоза, трубач, крапива, газета. дубрава, гроза, гитара.
-назови среди данных слова, содержащие:
а) 3 согласных звука и 1 гласный;
б) 4 согласных и 1 гласный;
в) двухсложные слова, содержащие 4 согласных и 2 гласных звука;
г) трёхсложные слова, содержащие согласных больше, чем гласных.
6.Выпиши из текста в течении … минут 3 словосочетания из 2 слов:
а) первое слово – с первым ударным слогом, второе – со вторым ударным слогом;
б) Выпиши из текста в течении … минут 3 словосочетания из з слов. Выдели ударный слог.
7.Работа со словарём. В течение 8 минут выпиши из словаря:
4 слова с тремя гласными; 4 трёхсложных слова со стечением согласных.
Определи в словах ударный слог.
8.Подбери слова, состоящие из двух слогов: 2 –й слог ударный, все согласные твёрдые; из трёх слогов: 3 –й слог ударный, 2 согласные - твёрдые, 1 согласный – мягкий.
9.Найди ошибки и исправь их:
Крокодил – 3 гласн., 5согл., 3глух., 2 звон.;
Болото – 3 глас., 3согл., 1 глух., 1мягк., 2 звон. 2твёрд.
Предложенные виды работы развивают у учащихся слуховое и зрительное восприятие, внимание и самоконтроль, что приводит к достижению положительных результатов.