РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
Учитель физической культуры
Ким Валерия Владимировна
Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Физическая культура обеспечивает правильное физическое развитие, укрепляет и закаливает организм, обучает необходимым двигательным навыкам и умениям, а также позволяет успешно социализироваться в обществе. Особую актуальность приобретает вопрос о расширении двигательной активности школьников в оздоровительных и коррекционных целях. Коррекционное обучение позволяет положительно влиять на двигательную сферу и познавательные процессы, повышая активность и целенаправленность деятельности.
Как известно, физическая культура находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, трудовым обучением и не только способствует коррекции психофизического развития, но и является одним из средств успешной социальной реабилитации и интеграции детей в общество. Для более успешной реализации поставленных коррекционных задач необходимо помнить, что двигательная активность должна быть повседневной необходимостью. А это значит, что родители должны быть обязательным и необходимым звеном между школой и семьей.
Несколько полезных советов, какие виды физической активности должны быть обязательными:
- Ежедневные и обязательные прогулки на свежем воздухе. Лыжи, коньки, катание на санках это замечательная возможность не только укрепить здоровье, но и пообщаться с ребенком. Не лишайте себя этого удовольствия!
- Четкий и правильный режим это залог успешного дня (даже во время продолжительных каникул).
- Понаблюдайте за интересами ребенка, обратитесь за советом к специалисту и направьте его энергию в нужное русло. Не упускайте благоприятный период. Физкультура позволяет почувствовать и укрепить уверенность в собственных силах.
- Помогите узнать ребенку возможности обычных и доступных предметов. Мяч, клюшка, скакалка и даже обычная палка могут быть не бесполезным предметом, а средством увлекательной игры. Учитесь вместе с ребенком открывать для себя возможности привычных вещей.
- Чуть больше терпения и результаты превзойдут ваши ожидания.