Аннотация 3В класса
Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 года, на основе содержания действующей типовой программы (автор В. В. Воронкова) для образовательного учреждения VIII вида (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы, под редакцией В. В. Воронковой) и с помощью программно – методических материалов «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой, Москва 2007год.
В 3 классе учебным планом предусмотрено увеличение количества часов по математике и самообслуживанию. Таким образом, по математике – 6 часов в неделю, по чтению и развитию речи и письму и развитию речи – 5 часов в неделю, по развитию устной речи – 2 часа в неделю, по трудовому обучению – 2 часа в неделю, по самообслуживанию – 2 часа в неделю.
При распределении количества часов учитывается степень сложности изучаемого школьниками материала, а также концентрический принцип подачи материала (тематические разделы изучаются с периодическим возвращением к усвоенному ранее материалу).
Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают внимание, память, речь, мышление детей. Во время экскурсий учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдая предметы и явления, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.
Для безречевых детей необходимо создавать ситуации, стимулирующие их речь. Поощрять любую речь, в том числе лепетную. У этих детей не нужно требовать называть свою фамилию, имя и отчество учителя, родителей и фамилии учеников и т.д. Они должны уметь по произнесённой фамилии показывать учеников и по возможности называть их имена; показывать части тела и лица по просьбе, а также предметы, находящиеся в классе и т.д. В работе важно чтобы дети повторяли за учителем отдельные слова, разучивали слова и фразы, включающие просьбы.
Педагогический процесс по формированию социально-бытовой компетентности детей с особыми образовательными потребностями основывается на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность
В процессе занятий у детей вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.