Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Аннотация рабочей программы социального педагога

Аннотация рабочей программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов (VIII вид)

социальный педагог

Сачкова Т.В.

Рабочая программа коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» составлена на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с учебным планом школы.

Цель данной программы:создание оптимальных условий для познания ребёнком объектов в совокупности сенсорных свойств, качеств и признаков для формирования правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, способствующего оптимизации психического развития ребёнка и эффективной социализации в обществе.

Задачи: 

- обогащение чувственного познавательного опыта,  направленное на развитие речи и высших психических функций;

- формирование на основе активизации  работы всех органов чувств,  адекватного восприятия  явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- развитие слухоголосовых координаций;

- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в пространстве.

- формирование точности и целенаправленности движений и действий.

- изучать индивидуально – психофизические особенности учащихся.

Программа рассчитана:

для 1 класса – 68 часов;

для 2 класса – 68 часов;

для 3 класса – 70 часов;

для 4 класса – 70 часов.

На каждый класс учебным планом выделено 2 занятия в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Форма работы: подгрупповая.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1. развитие моторики, графомоторных навыков;

2. тактильно-двигательное восприятие;

3. кинестетическое и кинетическое развитие;

4. восприятие формы, величины, цвета;

5. конструирование предметов;

6. развитие зрительного восприятия;

7. восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

8. развитие слухового восприятия;

9. восприятие пространства;

10. восприятие времени.

При переходе из класса в класс задания усложняются и по объёму и по  сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.

 

 

но-методические материалы» / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.

 

- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Содержание программы направленно на  использование приёмов логопедической работы как средства коррекции и развития сенсомоторной сферы учащихся с умеренной степенью умственной отсталости, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, слухового и зрительного восприятия, памяти,  представлений об окружающем мире, развитии артикуляционного праксиса, коррекции звукопроизношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники