Аннотация рабочей программы социального педагога
Аннотация рабочей программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов (VIII вид)
социальный педагог
Сачкова Т.В.
Рабочая программа коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» составлена на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с учебным планом школы.
Цель данной программы:создание оптимальных условий для познания ребёнком объектов в совокупности сенсорных свойств, качеств и признаков для формирования правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, способствующего оптимизации психического развития ребёнка и эффективной социализации в обществе.
Задачи:
- обогащение чувственного познавательного опыта, направленное на развитие речи и высших психических функций;
- формирование на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
- коррекция недостатков познавательной деятельности детей путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
- формирование пространственно-временных ориентировок;
- развитие слухоголосовых координаций;
- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в пространстве.
- формирование точности и целенаправленности движений и действий.
- изучать индивидуально – психофизические особенности учащихся.
Программа рассчитана:
для 1 класса – 68 часов;
для 2 класса – 68 часов;
для 3 класса – 70 часов;
для 4 класса – 70 часов.
На каждый класс учебным планом выделено 2 занятия в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Форма работы: подгрупповая.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
1. развитие моторики, графомоторных навыков;
2. тактильно-двигательное восприятие;
3. кинестетическое и кинетическое развитие;
4. восприятие формы, величины, цвета;
5. конструирование предметов;
6. развитие зрительного восприятия;
7. восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
8. развитие слухового восприятия;
9. восприятие пространства;
10. восприятие времени.
При переходе из класса в класс задания усложняются и по объёму и по сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.
но-методические материалы» / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Содержание программы направленно на использование приёмов логопедической работы как средства коррекции и развития сенсомоторной сферы учащихся с умеренной степенью умственной отсталости, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, слухового и зрительного восприятия, памяти, представлений об окружающем мире, развитии артикуляционного праксиса, коррекции звукопроизношения.