Аннотация рабочих программ учителя ИЗО
Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство»
для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью
Учитель ИЗО
Малыгина Н.С.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, на основании авторской программы И.А. Грошенкова «Изобразительное искусство» (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013).
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Согласно базисному (образовательному) учебному плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений отводится 34 часа в год (34 учебные недели; 1 час в неделю).
Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство»
для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью
Учитель ИЗО
Малыгина Н.С.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, на основании авторской программы И.А. Грошенкова «Изобразительное искусство» (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013).
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Согласно базисному (образовательному) учебному плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений отводится 34 часа в год (34 учебные недели; 1 час в неделю).
Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство»
для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью
Учитель ИЗО
Малыгина Н.С.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, на основе и авторской программы И.А. Грошенкова «Изобразительное искусство» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013).
Также в программе использованы:
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Рисование – один из предметов программы обучения детей со сложным дефектом развития, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности.
Занятия по рисованию способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.
Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире.
Основными задачами обучения детей с умеренной степенью умственной отсталости изобразительному искусству на втором году обучения следует определить:
- продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
- закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью.
- продолжать учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;
- продолжать учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;
- учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;
- закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;
- продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина;
- учить ориентироваться на листе бумаги (от низа, середины, угла листа);
- продолжать формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий);
- продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками поверхность листа;
- учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;
- закреплять навыки и умения работы цветными карандашами и красками;
- учить рисовать кистью, применяя приемы примакивания и касания кончиком кисти;
- продолжать развивать умение выполнять ритмичные движения в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
- продолжать учить рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;
- учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;
- закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;
- продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании.
Согласно базисному (образовательному) учебному плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений отводится 34 часа в год (34 учебные недели; 1 час в неделю).
Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство»
для детей 3 класса с умеренной умственной отсталостью
Учитель ИЗО
Малыгина Н.С.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, на основе и авторской программы И.А. Грошенкова «Изобразительное искусство» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013).
Также в программе использованы:
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
В процессе обучения детей изобразительной деятельности в 3 классе решаются следующие задачи:
- продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности и потребность рисовать в свободное время;
- совершенствовать приемы работы с карандашами, фломастерами, кистью;
- продолжать учить рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;
- продолжать учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;
- закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;
- познакомить с цветосмешением;
- продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, правый, левый, середина;
- учить выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка;
- закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;
- продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;
- учить рассматривать собственные и чужие работы, узнавать изображенные предметы, называть их.
- продолжать формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Согласно базисному (образовательному) учебному плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений отводится 34 часа в год (34 учебные недели; 1 час в неделю).
Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство»
для детей 3 класса с тяжелыми нарушениями речи
Учитель ИЗО
Малыгина Н.С.
Рабочая программа по предметному курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273;на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б.М. Неменским, допущеннойМинобрнауки РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума содержания образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
2. Горяева, И. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь: 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 кл./Л. А. Неменская [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.
4. .Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1- 4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. - М.: Просвещение, 2012.
Цели курса:
- • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- • формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира.
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» в 3 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю).