Аннотация рабочих программ учителя начальных классов 3Б
Аннотация рабочих программ
для детей 3 класса с легкой степенью умственной отсталости
Учитель начальных классов
Трекина Е.С.
Рабочие программы составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Рабочие программы рассчитаны на определенное количество часов в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида I варианта (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г., № 29/2065 – П).
В основу рабочих программ взята программа В.В. Воронковой («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М. «Просвещение» 2011г.).
Программы рассчитаны для работы с детьми, имеющими заключение психолого-медико-педагогической комиссии «Обучение и воспитание по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида» и имеющих диагноз «легкая степень умственной отсталости».
В «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой входят следующие аспекты:
- Письмо и развитие речи: овладение элементарными знаниями по грамматике, правописанию и развитию речи.
- Чтение и развитие речи: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух; осмысленно воспринимать прочитанное; совершенствовать технику чтения; расширять активный и пассивный словарь.
- Математика: максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения
- Развитие речи: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности; формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.
- Трудовое обучение: сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде — работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.