Аннотация рабочей программы учителя музыки и ритмики
Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»
для детей 2 класса с умеренной степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»
для детей 2 класса с легкой степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «ритмика» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего–34 часа в год.
Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Рабочая программа состоит из следующих разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения.
В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Развивающие задачи:
- формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям;
- развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,
развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;
- развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
- формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
Воспитывающие задачи:
- Развивать умение работать в коллективе;
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через
занятия музыкально-ритмической деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения,
снятию эмоционального напряжения;
- развивать нравственные качества школьников;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности.
Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»
для детей 3 класса с легкой степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «ритмика» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.
Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Рабочая программа состоит из следующих разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения.
В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Развивающие задачи:
- формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям;
- развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,
развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;
- развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
- формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
Воспитывающие задачи:
- развивать умение работать в коллективе;
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через
занятия музыкально-ритмической деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения,
снятию эмоционального напряжения;
- развивать нравственные качества школьников;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности.
Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»
для детей 3 класса с легкой степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Целью музыкального воспитания и образования является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений
различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-
исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной
выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,
музыкальную память и способность реагировать на музыку,
музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через
- занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения,
- снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
- свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
- отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»
для детей 2 класса с тяжелыми нарушениями речи
Учитель музыки
Нестеренко В.В.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениям художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в третьем классе выделяется 34 часа.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.
Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Цель программы — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Развивающие задачи музыкального образования младших школьников:
- развитие образно-ассоциативного мышления детей;
- развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
- формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса;
- развитие художественного вкуса;
- развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Воспитывающие задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству;
- воспитание нравственных и эстетических чувств: 1. Любовь к ближнему, к своему народу, к Родине. 2. Уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»
2 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Целью занятийявляется: обогащение умения эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать чувства и настроение, формирование социального поведения; развитие коммуникативных умений. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений
различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-
исполнительской деятельности;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- развивать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»
2 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
В основу настоящей программы положена система музыкально-ритмических занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью».
С помощью музыкально-ритмических упражнений осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость. На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.
В учебном плане на изучение курса «Ритмика» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год. Программа по ритмике включает следующие разделы: «Музыкально-ритмические упражнения», «Слушание музыки», «Музыкальные игры», «Игра на детских музыкально-шумовых инструментах».
Целью занятийявляется укрепление здоровья, развитие основных физических и двигательных качеств и способностей средствами ритмики.
Развивающие Задачи:
- формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
- развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;
- развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
- формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
Воспитывающие задачи:
- Развивать умение работать в коллективе;
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- развивать нравственные качества школьников;
- активизировать творческие способности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности;
Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»
3 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики
Нестеренко В.В.
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Целью занятийявляется: обогащение умения эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать чувства и настроение, формирование социального поведения; развитие коммуникативных умений. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- развивать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»
3 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Учитель музыки и ритмики Нестеренко В.В.
В основу настоящей программы положена система музыкально-ритмических занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью».
С помощью музыкально-ритмических упражнений осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость. На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.
В учебном плане на изучение курса «Ритмика» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год. Программа по ритмике включает следующие разделы: «Музыкально-ритмические упражнения», «Слушание музыки», «Музыкальные игры», «Игра на детских музыкально-шумовых инструментах».
Целью занятийявляется: укрепление здоровья; развитие основных физических и двигательных качеств и способностей средствами ритмики.
Развивающие Задачи:
- формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
- развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;
- развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
- формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
Воспитывающие задачи:
- Развивать умение работать в коллективе;
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- развивать нравственные качества школьников;
- активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности;