Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Аннотация рабочей программы учителя музыки и ритмики

Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»

для детей 2 класса с умеренной степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

         Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» во  2 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер му­зыки и адекватно реагировать на музыкальные пережива­ния, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамиче­ские оттенки, ладогармонические особенности, исполни­тельские  навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

 

 

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»

для детей 2 класса с легкой степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «ритмика» во  2 классе  отводится 1 час в неделю. Всего–34 часа в год.

Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию  положительных качеств личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся.  Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Рабочая программа состоит из следующих разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения.

В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы.  Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Развивающие задачи:

  • формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и

ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим

движениям;

  • развивать  интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,

развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;

  • развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
  •  формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

Воспитывающие  задачи:

  • Развивать  умение работать в коллективе;
  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через

занятия музыкально-ритмической деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения,

снятию эмоционального напряжения;

  • развивать нравственные качества школьников;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
  • корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности.

 

Аннотация рабочей  программы по предмету «Ритмика»

для детей 3 класса с легкой степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «ритмика» в 3 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год. 

Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию  положительных качеств личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся.  Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Рабочая программа состоит из следующих разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения.

В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Развивающие задачи:

  • формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и

ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим

движениям;

  • развивать  интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,

развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;

  • развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
  • формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

Воспитывающие  задачи:

  • развивать  умение работать в коллективе;
  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через

занятия музыкально-ритмической деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения,

снятию эмоционального напряжения;

  • развивать нравственные качества школьников;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
  • корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности.

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»

для детей 3 класса с легкой степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в  3 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Целью музыкального воспитания и образования является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер му­зыки и адекватно реагировать на музыкальные пережива­ния, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамиче­ские оттенки, ладогармонические особенности, исполни­тельские  навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений

различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-

исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной

выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,

музыкальную память и способность реагировать на музыку,

музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через
  • занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения,
  • снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
  • свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
  • отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»

для детей 2 класса с тяжелыми нарушениями речи

Учитель музыки

Нестеренко В.В.

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной  в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениям художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в третьем классе выделяется 34 часа.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.

Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель программы — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Развивающие задачи музыкального образования младших школьников:

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей;
  • развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
  • формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса;
  • развитие художественного вкуса;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Воспитывающие задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств: 1. Любовь к ближнему, к своему народу, к Родине.  2. Уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

 

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»

2 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

 

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности  детей с умеренной степенью умственной отсталости на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также  программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» во  2 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год. 

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Целью занятийявляется:  обогащение  умения эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать чувства и настроение, формирование социального поведения; развитие коммуникативных умений. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений

различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-

исполнительской деятельности;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • развивать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»

2 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

 

В основу настоящей программы положена система музыкально-ритмических занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости  на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также  программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». 

С  помощью музыкально-ритмических упражнений осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость. На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.

В учебном плане на изучение курса «Ритмика» во  2 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.  Программа по ритмике   включает следующие разделы: «Музыкально-ритмические упражнения», «Слушание музыки», «Музыкальные игры», «Игра на детских музыкально-шумовых инструментах».

Целью занятийявляется укрепление здоровья, развитие основных физических и двигательных качеств и способностей средствами ритмики.

Развивающие Задачи:

  • формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
  • развивать  интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;
  • развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
  •  формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

Воспитывающие  задачи:

  • Развивать  умение работать в коллективе;
  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • развивать нравственные качества школьников;
  • активизировать творческие способности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
  • корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности;

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Музыка»

3 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики

Нестеренко В.В.

 

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности  детей с умеренной степенью умственной отсталости на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также  программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в  3 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной и зарубежной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Целью занятийявляется:  обогащение  умения эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать чувства и настроение, формирование социального поведения; развитие коммуникативных умений. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
    • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
    • развивать певческие навыки;
    • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Аннотация рабочей программы по предмету «Ритмика»

3 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Учитель музыки и ритмики Нестеренко В.В.

 

В основу настоящей программы положена система музыкально-ритмических занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной степенью умственной отсталости  на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой; а также  программы Малера А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». 

С  помощью музыкально-ритмических упражнений осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость. На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.

В учебном плане на изучение курса «Ритмика» в  3 классе  отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год.  Программа по ритмике   включает следующие разделы: «Музыкально-ритмические упражнения», «Слушание музыки», «Музыкальные игры», «Игра на детских музыкально-шумовых инструментах».

Целью занятийявляется: укрепление здоровья; развитие основных физических и двигательных качеств и способностей средствами ритмики.

Развивающие Задачи:

  • формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
  • развивать  интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор;
  • развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;
  •  формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

Воспитывающие  задачи:

  • Развивать  умение работать в коллективе;
  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • развивать нравственные качества школьников;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
  • корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности;

 

 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники