Аннотация рабочей программы учителя-логопеда
Аннотация рабочей программы по логопедии для работы с учащимися 2-3 классов с системным недоразвитием речи
Учитель-логопед
Кузнецова И.В.
Рабочая программа по предметному курсу «Логопедия» для 2 -3 классов с системным недоразвитием речи составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 и на основании «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013.
Содержание предметного курса ориентировано на осуществление работы по коррекции речевых нарушений учащихся начальных классов. Основной целью является: развитие фонетико-фонематических процессов, исправление звукопроизношения, предупреждение и коррекцию дисграфии, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Задачи занятий по логопедии:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного логопедического воздействия;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- находить в существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность действий;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий;
-формировать у детей слуховое и зрительное восприятие, память; развивать фонематический слух;
- развивать подвижность и точность движений артикуляционного аппарата;
-формировать правильное звукопроизношение;
-предупреждать и исправлять нарушения письменной речи;
- расширять и активизировать словарь;
- учить понимать и употреблять лексико-грамматические категории;
-развивать связную речь.
Количество занятий предметного курса «Логопедия» в 1- 2-3 классах зависит от степени недоразвития речевых процессов учащихся.
Аннотация рабочей программы по логопедии для работы с учащимися 2-3 классов с умеренной степенью умственной отсталости
Учитель-логопед
Кузнецова И.В.
Рабочая программа учебного предмета «Логопедия» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013.
Также в программе использованы программы:
- «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы» / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Содержание программы направленно на использование приёмов логопедической работы как средства коррекции и развития сенсомоторной сферы учащихся с умеренной степенью умственной отсталости, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, слухового и зрительного восприятия, памяти, представлений об окружающем мире, развитии артикуляционного праксиса, коррекции звукопроизношения.