Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Аннотация рабочей программы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ

Педагог-психолог

Камшук Н.Ю.

 

         Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является – нарушение общения, сложное вхождение в новый коллектив, конфликтность, упрощенное и обедненное «Я», агрессия, тревожность, неосознанность и несамостоятельность поведения.

Не секрет, что при коррекции имеющихся у детей отклонений, в настоящее время большое внимание уделяется адаптации первоклассников к школе. 

У детей данной категории отмечается незрелость переживаний и своеобразие эмоциональной регуляции поведения. Многие из них имеют низкий или нестойкий интерес к различным видам деятельности, склонны к отказу от нее из – за неуверенности в собственных силах. Эмоциональное недоразвитие затрудняет отношения со сверстниками.

         Необходимость создания, разработки и апробирования цикла коррекционных занятий была продиктована тем, что ежегодно в школы  поступает все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому остро встает проблема  адаптации первоклассников к новому социальному окружению, сплочению детского коллектива, налаживаниию контакта учителя с детьми, развитию  «интимно – личностной» сферы общения, а также развитию и коррекции  психических функций.

В основе программы лежат наиболее значимые моменты работы М.Р.Битяновой по развитию и коррекции психических функций. Данная программа была адаптирована к особенностям психофизического развития младших школьников с нарушением интеллекта.

                   Цель программы: помочь младшим школьникам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию;  развивать способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям; отрабатывать механизмы межличностной коммуникации; корригировать недоразвитие высших психических функций; формировать эмоциональную гибкость ; развивать их эмоциональные способности.

         Задачи:

1. Формировать чувство уверенности в окружающем (сближение детей друг с другом и с  учителем, с другими педагогами).

2. Учить позитивному общению со сверстниками и взрослыми.

3. Развивать волю и навыки самостоятельности.

4. Повысить самооценку детей, уверенность в себе.

5. Воспитывать чувство эмпатии.

6. Развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание).

Данная программа рассчитана на младших школьников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, детей с умственной отсталостью).

 Для формирования групп с учениками проводится углубленная диагностика уровня развития познавательной и эмоционально –волевой сферы. Для определения результативности и эффективности программы необходима повторная диагностика по этим же методикам.

 Программа включает в себя различные упражнения, подвижные и ролевые игры, сочинение сказок, релаксации, импровизации.

.Обязательными составными частями коррекционных занятий являются ритуалы приветствия и прощания, а также рефлексия.

 Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут каждое, с подгруппами по 4-5 человек в каждой. Всего предусмотрено 20 занятий

Предполагаемый результат: в ходе проведения коррекционных занятий у детей будут сформированы адаптивные способности, навыки общения; повысится самооценка, снизится конфликтность, агрессивность.

Принципы проведения занятий:

-добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в игре);

-непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой;

-многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе воспринимают и усваивают новое);

-предоставление ребенку возможности выразить себя.

Структура занятия:

1.Приветствие.

2.Основная часть:                                  

-упражнения на развитие высших психических функций;

-упражнения на развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног, снижение мышечного напряжения;

-игры, способствующие повышению самооценки, уверенности в себе, повышению своей значимости в коллективе;

-упражнения на релаксацию и обучение управлению своими чувствами.

3.Рефлексия занятия, подведение итогов.

4. Прощание

         

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники