ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
казенное образовательное учреждение Омской области
«Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №76»
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ)
СКАЧАТЬ Отчет о самообследовании
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №76», КОУ «НШДС №76»
1.2. Место нахождения (юридический и фактический адрес. При наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса). Улица 50 - летия ВЛКСМ, дом 4Г, г.Омск, 644076
1.3. Телефоны, факс, электронная почта (E-mail): (3812) 57-38-10. Е-mail: internat76@mail.ru; адрес сайта в сети Интернет:http://internat76.kvels55.ru/
1.4. Свидетельство о государственной регистрации (серия, номер, дата выдачи, кем выдано): серия 55, № 003650340, 22.07.1996 г.
1.5. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (серия, номер, дата выдачи, кем выдано): серия 55 № 003716268, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, от 28.01.2013г.
1.6. ОГРН: 1025501256021, ИНН: 550 602 87 86.
1.7. Лицензия на осуществление медицинской деятельности (серия, номер, дата выдачи, срок действия, кем выдана): ФС-55-01-001346-12, от 17.12.2012г., Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
1.8. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи, срок действия, кем выдана): (серия 55 П 01 № 0001163, от 06.11.2013г., Министерство образования Омской области).
№ п/п |
Основные и дополнительные общеобразовательные программы |
|||
Вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
Уровень (ступень) образовательной программы |
Наименование (направленность) образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Основная |
дошкольное образование |
|
4 года |
2 |
Основная |
начальное общее образование |
|
4 года |
3 |
Основная |
Основное общее образование |
|
5 лет |
4 |
Дополнительная |
- |
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. |
4 года |
5 |
Дополнительная |
|
Программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
- |
6 |
Дополнительная |
|
Программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности |
- |
7 |
Дополнительная |
- |
Программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности |
- |
1.8. Учредитель (учредители) – название организации и (или) Ф.И.О. физического лица: Министерство образования Омской области
1.9.Структура образовательного учреждения (указать ступени обучения, наличие филиалов, структурных подразделений)
1.10.Руководители образовательного учреждения (указать полностью Ф.И.О. директора, заместителей директора, их квалификационную категорию, профессиональные награды)
Должность |
ФИО |
Основные данные |
Директор |
Лобченко Мария Владимировна |
Высшее профессиональное образование, педагогический стаж – 36 лет, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2001г., Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2013 год. |
Заместитель директора |
Ефимович Ольга Владимировна |
Высшее дефектологическое образование, педагогический стаж – 13 лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2013 год. |
Заместитель директора |
Семина Татьяна Геннадьевна |
Высшее образование, педагогический стаж – 26 лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2014 год; Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2011 год. |
Заместитель директора |
Егорова Елена Александровна |
Высшее профессиональное образование, педагогический стаж - 27 лет награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области |
Заместитель директора |
Ладатко Нина Дмитриевна |
Высшее образование, общий стаж – 30 лет, награждена Почетной грамотой Администрации города Омска, 2000 год. Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2014 год. |
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Структура контингента обучающихся, воспитанников
2.1.1. Комплектование классов за текущий год
Классы комплектуются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Группы продленного дня формируются по заявлению родителей.
2013-2014 учебный год |
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
||
Количество
Классы |
Классов |
Обучающихся |
Домашнее обучение |
Кол-во детей-инвалидов |
Специальные (коррекционные) классы (с указанием вида и количества обучающихся по каждому виду) |
1 класс (VIII вид, нарушения интеллектуального развития)
|
11 |
1 |
2 |
2 А класс (V вид, тяжелые нарушения речи)
|
12 |
- |
2 |
|
2 Б класс (VIII вид, нарушения интеллектуального развития) |
6 |
- |
4 |
|
2 В класс (умеренная степень умственной отсталости) |
6 |
2 |
8 |
|
Всего классов |
4 |
38 |
3 |
16 |
Всего по образовательному учреждению __4___ класса, _38_ обучающихся.
|
2014-2015 учебный год |
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
||
Количество
Классы |
Классов |
Обучающихся |
Домашнее обучение |
Кол-во детей-инвалидов |
Специальные (коррекционные) классы (с указанием вида и количества обучающихся по каждому виду) |
2 А класс (VIII вид, нарушения интеллектуального развития) |
7 |
|
3 |
2 Б класс (умеренная степень умственной отсталости) |
5 |
|
4 |
|
3 А класс (V вид, тяжелые нарушения речи)
|
10 |
|
2 |
|
3 Б класс (VIII вид, нарушения интеллектуального развития) |
9 |
|
5 |
|
3 В класс (умеренная степень умственной отсталости) |
7 |
2 |
7 |
|
Всего классов |
5 |
38 |
2 |
21 |
Всего по образовательному учреждению __5__ классов, 38 обучающихся.
|
Количественный сравнительный анализ контингента дошкольников, обучающихся и воспитанников ГПД.
Учебный год |
Количество учащихся и воспитанниковГПД , чел. |
Количество дошкольников |
Всего |
|
|
Учащихся (вместе с учащимися на домашней форме обучения) |
Воспитанников ГПД |
||
2012-2013 |
36 |
33 |
78 |
114 |
2013-2014 |
38 |
35 |
84 |
122 |
2014-2015 |
38 |
36 |
91 |
129 |
Предельная численность контингента обучающихся – 48, воспитанников – 80; всего – 128 человек.
В данное время в образовательном учреждении обучаются -38, воспитываются – 91, всего - 122 человека от 3 до 11 лет.
2.1. Комплектование дошкольных групп за текущий год
Дошкольное образование |
||||
|
Группы |
Кол-во детей по видам |
Кол-во всего детей в группе |
Кол-во детей-инвалидов |
Группы специального (коррекционного) образования (с указанием вида и количества воспитанников по каждому виду) |
Разновозрастная группа №1 (VI вид, нарушение опорно-двигательного аппарата) |
11 |
11 |
2 |
Разновозрастная группа №3 (VIII вид, нарушения интеллектуального развития)
|
11 |
11 |
9 |
|
Группы инклюзивного дошкольного образования |
Вторая младшая группа №6 |
5 (V вид, тяжелые нарушения речи) |
21 |
0 |
Старшая группа №5 |
6 (VII вид, задержка психического развития) |
21 |
2 |
|
Разновозрастная группа №4 |
5 (V вид, тяжелые нарушения речи) |
20 |
1 |
|
Всего групп /детей |
5 |
38 |
84 |
14 |
Всего по образовательному учреждению __5__дошкольных групп, _85_ воспитанников.
2.2. Режим занятий обучающихся, воспитанников образовательного учреждения
РЕЖИМ ДНЯ
Режимный момент |
1 классы |
2 – 3 классы
|
Прием детей, зарядка |
8:00 – 8:30 |
8:00 – 8:30 |
1 завтрак |
8:30 – 8:55 |
8:30 – 8:55 |
1 урок |
9:00 – 9:40 |
9:00 – 9:40 |
2 урок |
9:50 – 10:30 |
9:50 – 10:30 |
2 завтрак (большая перемена) |
10:30 – 11:00 |
10:30 – 11:00 |
3 урок |
11:00 - 11:40 |
11:00 - 11:40 |
4 урок |
11:50 - 12:30 |
11:50 - 12:30 |
5 урок |
|
12:40 - 13:20 |
Коррекционные занятия (педагог-психолог, учитель логопед, учитель по развитию психомоторики и сенсорных процессов) |
11:50 – 12:30 |
11:50 – 12:30 |
Прогулка |
12:30 – 13:30 |
12:30 – 13:30 |
Обед |
13:30 – 14:00 |
13:30 – 14:00 |
Дневной сон |
14:00 – 15:00 |
|
Прогулка |
|
14:00 – 15:00 |
Подъем детей |
15:00 – 15:10 |
|
Самоподготовка |
15:10 – 15:55 |
15:10 – 15:55 |
Внеклассные занятия |
15:55 – 16:30 |
15:55 – 16:30 |
Ужин |
16:30– 16:50 |
16:30– 16:50 |
Внеклассные занятия, кружки, прогулка |
16:50– 18:00 |
16:50– 18:00 |
Уход детей |
18:00 |
18:00 |
График каникул
Осенние 01.11.2012 г. – 07.11.2012 г. (6 календарных дней)
Зимние 27.12.2012 г.– 10.01.2013 г. (15 календарных дней). Дополнительные для 1 классов: 7 дней в феврале
Весенние 24.03.2013 г. – 31.03.2013 г. (8 календарных дней); Летние 25.05.2013 г. – 31.08.2013 г.
|
По Уставу |
Продолжительность учебного года |
33 -34 недели |
Продолжительность учебной недели |
6 дней |
Продолжительность урока |
35 - 40 минут |
Продолжительность перерывов |
10 минут - перемена, 30 минут – большая перемена |
Сменность занятий: (1 смена)
|
1 - 4 классы в 1-ю смену 9.00-13.20 |
Группы продленного дня: (количество групп) Режим работы |
5 групп (2А, 2Б, 3А;3Б: 3В) Понедельник - пятница 13.00-18.00 |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:
|
В форме текущего контроля, контрольных работ и в других формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения. |
2.4. Кадровое обеспечение
2.4.1. Сведения о педагогических работниках на текущий учебный год
|
количество |
% от общего количества |
Педагогические работники: |
|
|
- штатные |
26 |
100% |
в т. ч. руководители |
3 |
11,5% |
- совместители |
- |
- |
Образование: высшее - из них: высшее дефектологическое |
20 10 |
76,9% 50% |
- среднее специальное |
9 |
34,6% |
Квалификация: - высшая категория |
8 |
30,8% |
- первая категория |
11 |
42,3% |
- вторая категория |
2 |
7,7% |
- без категории - на соответствие -из них: молодые специалисты |
3 2 2 |
11,5% 7,7% 7,7% |
Ученая степень: - доктор наук - кандидат наук |
- |
- |
Профессиональные награды (Знак «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетная грамота Министерства образования Омской области, Почетная грамота Управления образования Администрации города Омска.) |
13 |
44,8% |
2.4.2 Уровень квалификации педагогов
Год |
Количество педагогов |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Без категории |
Аттестованых на соответствие |
2013 |
26 |
7 – 26,92% |
12 – 34,61% |
4 – 19,23% |
3- 11,53% |
1 – 3,8% |
2014 |
26 |
8-30,8% |
11 – 42,3% |
2 – 7,7% |
3 – 11,5% |
2 – 7,7% |
2.4.3. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников
|
Количество руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет в объеме не менее 72 часов по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности |
% от общего числа руководящих и педагогических работников |
|
Руководящие работники |
3 |
100% |
|
Педагогические работники |
26 |
100% |
|
2.5. Организация методической работы в образовательном учреждении
Организацию методической работы, регламентирует Положение о методическом совете.
Важным условием повышения качества образования и воспитания в КОУ «НШДС №76» является научно-методическое сопровождение образовательного процесса. Методическая работа рассматривается нами как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа школы строится на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования педагогов, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров.
Методическая работа направлена на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития обучающихся.
Структура методической службы в 2014 году оставалась прежней (методсовет, МО учителей, МО воспитателей), поскольку она дает возможность успешно координировать работу небольшого педагогического коллектива.
В течение года методический совет обсуждал методическую тему школы, цели и задачи методической работы в целом, а также методических объединений; подводил итоги и анализировал состояние методической работы в школе; заслушивал отчеты руководителей МО о проделанной работе. Методический совет руководил подготовкой педагогов к педагогическим советам, обсуждал повестку дня педагогических советов, осуществлял контроль деятельности педагогов по выполнению государственного образовательного стандарта. В целях организации внутришкольного контроля обсуждались планы ВШК на год.
В целях повышения научно-методического и теоретического уровня знаний педагогов проводились традиционные мероприятия: оперативное ознакомление с методическими письмами, с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации», нормативными документами в области образования, научной организации труда, по технике безопасности, собеседование по разработке программ внеклассной деятельности. Изучалась нормативная документация по правам и обязанностям участников образовательного процесса. Осуществлялся обмен опытом работы по эффективной организации учебно-воспитательного процесса, проведена системная работа по совершенствованию программно-методического обеспечения образовательного процесса. Уделено внимание выполнению практической части учебного плана по всем предметам. Проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.
С целью просвещения, информационной поддержки педагогов, освоения дистанционных технологий обучения проводилась работа по формированию единого информационного пространства школы. Продолжает работу школьный сайт.
Успешной реализации намеченных планов способствуют разнообразные формы методической работы с кадрами:
- педсоветы, теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты.
2.6. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
2.6.1.
<td va
1 |
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и программ коррекционно - развивающей деятельности: |
|
|
- библиотека /справочно-информационного центра и т.д. |
1 |
|
- актовый зал |
1 |
|
- спортивный зал |
1 |
|
- кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов |
1 |
|
- лекотека |
1 |
|
- кабинет педагога-психолога |
1 |
|