Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Аннотация рабочей программы гр. № 1

Аннотация  рабочей программы гр. № 1

Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 76», разновозрастная группа №1 для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Региональный компонент реализуется в разделе программы «Ребенок и окружающий мир», на занятиях по краеведению, а также на других занятиях, входящих в тематические проекты: «Животные родного края», «Мой город. Моя Родина», «Наша армия» и др.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.

1 группа работает по примерной основной общеобразовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

А также по дополнительной программе  Левченко И.Ю., Приходько О. Г. «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Разновозрастную группу № 1 посещают 10 человек в возрасте от 3 до 7 лет: мальчиков – 6 человек, девочек – 4 человека.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата

Цель коррекционной работы: совершенствование единого образовательного пространства, направленного на эффективную комплексную коррекцию, реабилитацию и компенсацию нарушенных психофизических функций детей с НОДА, социальную адаптацию и интеграцию их в общество, подготовку к школьному обучению. Дети с НОДА не могут выполнять требования, предусмотренные разделом по физическому воспитанию типовой Программой воспитания и обучения в детском саду.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

оздоровительно-профлактическое, обеспечивающее укрепление здоровья средствами медицинской реабилитации и физической культуры;

коррекционно-развивающее, обеспечивающее исправление нарушений и компенсацию деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также коррекцию нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление нарушений осанки, сколиозов, компенсация парезов и др.);

воспитательное, обеспечивающее социальное формирование личности с нравственными, умственными, трудовыми и эстетическими потребностями;

образовательное, обеспечивающее усвоение системы знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных возможностей, формирование интереса и потребности в движениях, развитие физических качеств.

Психофизиологические особенности развития детей с НОДА

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) отмечаются:

  •  общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость.
  • Наблюдаются различные хронические заболевания, снижение сопротивляемости к инфекционным и простудным заболеваниям, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей.
  •  Низкая двигательная активность детей, связанная с поражением центральной нервной системы, вегетативной нервной системы (при ДЦП), с частыми поражениями дыхательных функций.
  •  Дети плохо адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды и прежде всего к температурным и атмосферным изменениям.
  • Отмечаются апатичное отношение к ограниченности своих двигательных возможностей, отсутствие инициативы в овладении движением, активного стремления к общению с окружающими.

Оздоровительно-профилактические мероприятия

 • Строгое соблюдение режима дня.

• Правильная организация теплового режима в помещениях детского сада (в группах, залах ЛФК, физкультурном зале, и др.).

• Соответствие одежды детей температурному режиму помещений и температуре воздуха на улице.

• Своевременная изоляция заболевших детей в детском саду

• Кварцевание групп детского сада в периоды повышения заболеваемости вирусными инфекциями и во время карантина

  • Проведение профилактических мер в период повышения заболеваемости острыми вирусными инфекциями
  •  Аромопрофилактика (с использованием лука и чеснока в виде ароматов и в пищу) в осенне-зимний период.

• Своевременное выявление очагов хронической инфекции.

Основным профилактическим средством нарушений осанки у детей является правильная организация статико-динамического режима, регулирующего нагрузки на опорно-двигательный аппарат ребенка.

Оптимальный статико-динамический режим

Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с ортопедической подушкой.

• Рекомендуемая поза во время сна — на спине или на боку, но не «свернувшись калачиком».

• Регулярная смена вертикального и горизонтального положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, освобождения позвоночника от нагрузки, обеспечения правильного обмена веществ в межпозвонковых дисках.

• Время непрерывного пребывания в положении сидя в младшем дошкольном возрасте не должно превышать 10 мин.

• Ежедневное проведение оздоровительной гимнастики.

Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стопы (плоскостопия, косолапости)

Корригирующие упражнения (с предметами и без предметов) на физкультурных занятиях, утренней корригирующей гимнастике, активной гимнастике после дневного сна (2—3 упражнения в каждой части занятия). См. приложения.

Гигиена  и массаж (самомассаж) рефлекторных зон стопы (проекционных зон внутренних органов и систем организма) с использованием специальных предметов (камушков, деревянных палочек, мешочков с песком, платочков, веревок, маленьких шариков, набивных мячей и т.п.).

Специалъные (универсалъные) приспособления.

• Дорожка-массажер.

• «Игровая тренирующая дорожка».

• Ношение супинаторов.

• Ношение рациональной обуви.

• Ношение специальной ортопедической обуви.

• Рациональный двигательный режим.

• Ограничение нагрузки на нижние конечности.

 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники