Карта самооценки
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательной организации к апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ФГОС для обучающихся с ОВЗ)
Муниципальный район ______________г.Омск_________________________________________________
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) _________________________________________________________________
_казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №76»
Планируемое количество классов (из них начальных) на 1 сентября 2014 года ______5______________________________________
Предполагаемое количество классов (из них начальных), в которых планируется апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2014 года ___0______
Общее количество учителей в образовательной организации на 1 сентября 2014 года, планирующих принять участие в апробации ФГОС для детей с ОВЗ _____________________________0__________, из них имеющих высшее образование в области специальной педагогики_____________, прошедших переподготовку__________, прошедших курсовую подготовку___________
№ |
Показатели |
Единица измерения |
|
Оценка состояния |
|||
Да (1 балл)
|
Частично (0,5 баллов) |
Нет (0 баллов)
|
|||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ |
||||||
1.1. |
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней. |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
2. |
|
Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||||
2.1. |
Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС |
Да/Нет/Частично |
|
|
0 |
||
2.2. |
Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
2.3. |
Определен объем расходов, необходимых для реализации адаптированной образовательной программы и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
Да/Нет/Частично |
|
|
0 |
||
3. Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||||||
3.1. |
Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
3.3. |
Оганизованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.) |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
на сайте ОУ |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
родительские собрания |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
совещания |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
другое (указать что) |
Да/Нет/Частично |
|
|
|
|||
3.4. |
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся. |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
3.5. |
Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
3.6. |
Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе: |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
Портфолио |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
Защиту творческих, проектных и исследовательских работ |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
3.7. |
Доля школьников, обучающихся с дистанционной поддержкой, в % |
в % |
|
|
0 |
||
3.8 |
В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении. Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс в обучении, в % |
Да/Нет/Частично в % |
38% |
|
|
||
3.9. |
В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения. Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в % |
Да/Нет/Частично
в % |
66% |
|
|
||
4. |
Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
||||||
4.1. |
Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание адаптированной образовательной программы начального общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
4.2. |
Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях. |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
4.3. |
Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Наличие на сайте следующей информации: |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
а) устава образовательной организации; б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации; д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ. |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
|
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
4.4. |
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО. |
% |
50% |
|
|
||
4.5. |
Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
4.6. |
Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
4.7. |
Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
5. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||||||
5.1. |
Оснащённость ОУ в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
5.2. |
Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:
|
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
5.3. |
Материально-техническая база соответствует реализации адаптированной образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
5.4. |
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
5.5. |
Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
5.6. |
Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
5.7. |
Наличие кабинетов начальных классов |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
6. |
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
||||||
6.1. |
Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся: |
Да/Нет/Частично |
|
|
|
||
|
Психолого-педагогическая служба |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
|
Психолог |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
|
Учитель-логопед |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
|
Социальный педагог |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
7. Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||||||
7.1. |
Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС. Проведено анкетирования. |
Да/Нет/Частично |
|
1 |
|
||
7.2. |
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками |
% |
11 чел. (100%) |
|
|
||
7.3. |
Доля учителей начальной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС |
% и количество |
5 чел. (46%) |
|
|
||
7.4. |
Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС |
Количество и % |
11 чел. (100%) |
|
|
||
7.5. |
Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
||
7.6. |
Уровень квалификации педагогов начальной школы: |
Указывается количество и процент от общего количества учителей в начальной школе |
|
|
|
||
имеют высшее педагогическое образование |
11чел. (100%) |
|
|
||||
имеют среднее специальное образование |
- |
|
|
||||
не имеют специального образования |
- |
|
|
||||
имеют высшую квалификационную категорию |
2 чел. (18%) |
|
|
||||
имеют первую квалификационную категорию |
3 чел (27%) |
|
|
||||
имеют вторую квалификационную категорию |
2 чел. (18%) |
|
|
||||
не имеют квалификационной категории |
4 чел. (37%) |
|
|
||||
имеют стаж работы до 10 лет |
5 чел. (46%) |
|
|
||||
имеют стаж работы от 10 до 15 лет |
3 чел. (27%) |
|
|
||||
имеют стаж работы от 15 до 25 лет |
|
|
|
||||
имеют стаж работы свыше 25 лет |
3 чел. (27%) |
|
|
||||
7.7 |
Учителя начальной школы: |
|
|
|
|
||
используют соответствующие ФГОС современные УМК, системы учебников |
Да/Нет/Частично |
|
|
0 |
|||
используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
7.8. |
Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
||
проектные технологии |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
технологии организации учебно-исследовательской деятельности |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
технологии уровневой дифференциации |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
технологии развивающего обучения |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
обучение на основе учебных ситуаций |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
диалоговые технологии |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
технология развития критического мышления |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
коммуникативные технологии |
Да/Нет/Частично |
1 |
|
|
|||
7.9. |
Учителя начальной школы регулярно используют: |
Да/Нет/Частично |
|
|
|
||
электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
информацию из сети Интернет для подготовки к урокам |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||
Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса |
Да/Нет/Частично |
|
|
0 |
|||
Интернет для организации дистанционной поддержки обучения |
Да/Нет/Частично |
|
|
0 |
|||
Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями |
Да/Нет/Частично |
|
0,5 |
|
|||