Карта самооценки

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательной организации к апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 (ФГОС для обучающихся с ОВЗ)

 

Муниципальный район ______________г.Омск_________________________________________________

 

Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) _________________________________________________________________

_казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №76»

Планируемое количество классов (из них начальных) на 1 сентября 2014 года ______5______________________________________

 

Предполагаемое количество классов (из них начальных), в которых планируется апробация  ФГОС для обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2014 года ___0______

 

Общее количество учителей в образовательной организации на 1 сентября 2014 года, планирующих принять участие в апробации ФГОС для детей с ОВЗ _____________________________0__________, из них имеющих высшее образование в области специальной педагогики_____________, прошедших переподготовку__________, прошедших курсовую подготовку___________

 

Показатели

Единица измерения

 

Оценка состояния

Да

(1 балл)

 

 

Частично

(0,5 баллов)

Нет

(0 баллов)

 

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ

1.1.

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней.

 

 

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

2.

 

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

2.1.

Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

Да/Нет/Частично

 

 

0

2.2.

Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

2.3.

Определен объем расходов, необходимых для реализации адаптированной образовательной программы  и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Да/Нет/Частично

 

 

0

3.

Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

3.1.

  Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

3.3.

Оганизованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.)

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

на сайте ОУ

Да/Нет/Частично

1

 

 

родительские собрания

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

совещания

Да/Нет/Частично

1

 

 

другое (указать что)

Да/Нет/Частично

 

 

 

3.4.

 Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Да/Нет/Частично

1

 

 

3.5.

 Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих                организацию внеурочной деятельности.

Да/Нет/Частично

1

 

 

3.6.

Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе:

Да/Нет/Частично

1

 

 

Портфолио

Да/Нет/Частично

1

 

 

Защиту творческих, проектных и исследовательских работ

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

3.7.

Доля школьников, обучающихся с дистанционной поддержкой, в %

в %

 

 

0

3.8

В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении.

Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс в обучении, в %

Да/Нет/Частично

в %

38%

 

 

3.9.

В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения.

Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в %

Да/Нет/Частично

 

в %

66%

 

 

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

4.1.

Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание адаптированной образовательной программы начального общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

4.2.

Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях.

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

4.3.

Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

Наличие на сайте следующей информации:

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о дате создания образовательной организации;

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о структуре образовательной организации;

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся;

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о языке, на котором ведутся обучение и (или) воспитание;

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о персональном составе педагогических кадров с указанием образовательного ценза, квалификации и опыта работы

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • копий (фотокопий):

а) устава образовательной организации;

б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ.

Да/Нет/Частично

1

 

 

  • о результатах последнего комплексного самообследования ОУ;

Да/Нет/Частично

1

 

 

4.4.

Обеспеченность ОУ учебниками  в соответствии с ФГОС НОО.

%

50%

 

 

4.5.

Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Да/Нет/Частично

1

 

 

4.6.

Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

4.7.

Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы

Да/Нет/Частично

1

 

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

5.1.

Оснащённость ОУ в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Да/Нет/Частично

1

 

 

5.2.

Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:

  • с читальным залом
  • с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров
  • имеется медиатека
  • имеются средства сканирования
  • обеспечен выход в Интернет
  • обеспечены копирование и бумажных материалов
  • укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

5.3.

Материально-техническая база соответствует реализации адаптированной образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

5.4.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС

Да/Нет/Частично

1

 

 

5.5.

Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские)

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

5.6.

Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Да/Нет/Частично

1

 

 

5.7.

Наличие кабинетов начальных классов

Да/Нет/Частично

1

 

 

6.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

6.1.

Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся:

Да/Нет/Частично

 

 

 

 

Психолого-педагогическая служба

Да/Нет/Частично

1

 

 

 

Психолог

Да/Нет/Частично

1

 

 

 

Учитель-логопед

Да/Нет/Частично

1

 

 

 

Социальный педагог

Да/Нет/Частично

1

 

 

7.

Кадровое обеспечение  образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

7.1.

Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Проведено анкетирования.

Да/Нет/Частично

 

1

 

7.2.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками

%

11 чел. (100%)

 

 

7.3.

Доля учителей начальной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

%

и количество

5 чел.

(46%)

 

 

7.4.

Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС

Количество и %

11 чел. (100%)

 

 

7.5.

Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

7.6.

Уровень квалификации педагогов начальной школы:

Указывается количество и процент от общего количества учителей в начальной школе

 

 

 

имеют высшее педагогическое образование

11чел. (100%)

 

 

имеют среднее специальное образование

-

 

 

не имеют специального образования

-

 

 

имеют высшую квалификационную категорию

2 чел. (18%)

 

 

имеют  первую квалификационную категорию

3 чел (27%)

 

 

имеют вторую квалификационную категорию

2 чел. (18%)

 

 

не имеют квалификационной категории

4 чел. (37%)

 

 

имеют стаж работы до 10 лет

5 чел. (46%)

 

 

имеют стаж работы от 10 до 15 лет

3 чел. (27%)

 

 

имеют стаж работы от 15 до 25 лет

 

 

 

имеют стаж работы свыше 25 лет

3 чел. (27%)

 

 

7.7

Учителя начальной  школы:

 

 

 

 

используют соответствующие ФГОС современные  УМК, системы учебников

Да/Нет/Частично

 

 

0

используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

7.8.

Учителя владеют  технологиями

обучения и формами организации современного  урока на основе системно-деятельностного подхода:

Да/Нет/Частично

1

 

 

проектные технологии

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

технологии организации учебно-исследовательской деятельности

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

технологии уровневой дифференциации

Да/Нет/Частично

1

 

 

технологии развивающего обучения

Да/Нет/Частично

1

 

 

обучение на основе учебных ситуаций

Да/Нет/Частично

1

 

 

диалоговые технологии

Да/Нет/Частично

1

 

 

технология развития критического мышления

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

коммуникативные  технологии

Да/Нет/Частично

1

 

 

7.9.

Учителя начальной  школы регулярно используют:

Да/Нет/Частично

 

 

 

электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

информацию из сети Интернет для подготовки к урокам

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса

Да/Нет/Частично

 

 

0

Интернет для организации дистанционной поддержки обучения

Да/Нет/Частично

 

 

0

Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями

Да/Нет/Частично

 

0,5

 

               

 

 

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Информ. ресурсы
Видеоролики