Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Аннотация к программе воспитательной работы в рамках деятельности кружка

Аннотация к программе воспитательной работы

в рамках деятельности кружка «Друзья природы»

Воспитатель дошкольной группы:

Мацкова Л.Д.

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимание экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к окружающему, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств.

Дошкольная пора— начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребёнок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе, к людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается, как личность — духовно, интеллектуально, нравственно.

Одним из наиболее актуальных направлений воспитательной работы, способствующей формированию у воспитанников необходимого базиса социально значимых знаний, умений и навыков, является экологическое воспитание.

Через познание окружающего происходит эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Освоение этих представлений помогает ребенкуутвердиться в окружающем мире, укрепляет уверенность в себе, дает возможность выразить себя в общении со взрослыми и сверстниками. У воспитанников формируются такие качества как наблюдательность, способность устанавливать причинно-следственную зависимость (на примере отдельных поступков и их последствий), а также навыки поведения в природе и социуме с учетом соблюдения необходимых правил и норм.

Знакомство с разнообразием окружающего мира является одним из основных моментов формирования чуткости и душевной отзывчивости ребенка, что в свою очередь, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанника, благоприятно настраивает на развитие адаптационных механизмов его психики.

На основании выше сказанного возникла необходимость в разработке программы экологического кружка «Друзья природы», реализация которой способствует формированию экологически грамотной личности дошкольников.

Цель программы:

Формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

  1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.
  2. Формирование экологических представлений, знаний о ценности природы и правил поведения в ней.
  3. Развитие умений разнообразной деятельности в природе и становление
    экологически ориентированного взаимодействия с её объектами.
  4. Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
  5. Формирование положительного отношения к окружающему миру.

Программа кружка «Друзья природы» содержит следующие блоки:

  1. Растительный мир
  2. Животный мир
  3. Неживая природа
  4. Мой край
  5. Человек и природа

Материал, предлагаемый детям для усвоения, располагается «по спирали», от простого - к сложному, благодаря чему удается сочетать последовательность и цикличность его изучения.

Условия, необходимые для успешной реализации программы:

-   педагогическая диагностика уровня развития экологической культуры

-   целенаправленность общения воспитанников с природой

-   организация разнообразной экологической деятельности дошкольников

-   единство интеллектуального и эмоционального восприятия природы

-   организация мышления дошкольников в процессе экологического восприятия

-   создание ситуаций успеха дошкольников в экологической деятельности

В работе кружка «Друзья природы» необходимо использовать различные формы и методы: экскурсии, наблюдения, тематические занятия, целевые прогулки, экологические игры, чтение литературы, просмотр видеофильмов, беседы, поручения, индивидуальная работы; труд в природе, элементарная опытно-экспериментальная деятельность, выставки рисунков и поделок на экологические темы, экологические праздники, постановки сказок и др.

Предполагаемый результат: Воспитанники должны знать:

  • Основы экологической культуры
  • Некоторые особенности природы своего края
  • Основные признаки времен года, виды сезонной деятельности человека. Значение природы для человека.
  • Основные группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края
  • Правила поведения в природе

Воспитанники должны уметь:

  • Различать объекты живой и неживой природы. Различать изученные растения и животные, выделять их существенные признаки
  • Вести наблюдения в природе под руководством педагога
  • Подкармливать птиц в простейших кормушках, изготовленных своими руками. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными
  • Выполнять элементарные виды трудовой деятельности в природе.
  • Проводить элементарные опыты с объектами живой и неживой природы.
  • Изготавливать поделки из природного материала.

 

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники