Аннотация к программе кружковой работы
Аннотация к программе кружковой работе по теме: «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта на занятиях ручным трудом».
Воспитатели Соловьева Г.В., Сухачева Т.В.
В детском саду осуществляется первое знакомство детей с миром труда, получают первоначальные трудовые навыки.
Важное значение в подготовке детей,с ограниченными возможностями здоровья, к интеграции в социум занимает привитие положительного отношения к трудовой деятельности. В детском саду, группе VIII вида решению данных задач служат занятия в кружке по трудовому воспитанию. На таких занятиях дети могут раскрыть свои возможности, реализовать свой творческий потенциал. Действия с природным материалом являются не только успокаивающим занятием, но и приносят огромное количество положительных эмоций. Кроме того ручной труд, особенно занятия с природным материалом развивают мелкую моторику.
Такой вид деятельности помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию, формирование способов зрительного и тактильного обследования различных объектов, обогащает и уточняет восприятие особенностей их форм, пропорций, цвета и фактуры. Дети находят связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображением в поделке, учатся видеть цельный художественный образ.
В ходе занятий творчеством, дети должны познакомиться с разнообразием используемых материалов (шишки, веточки, бумага, листья, пластилин, пуговицы и т.д.), знать о их свойствах ( вес, объём, пластичность), видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
Данная программа развития художественного творчества детей VIII вида, разработана на основе требований и рекомендаций к программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Екисановой Е.А., Стребелевой Е.А., где в основе работы лежит развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации, которая служит фундаментом для становления типичных видов деятельности, где является предпосылкой для становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей. А индивидуальный подход в обучении дает возможность раскрываться трудному или замкнутому ребенку.
Цель программы: создавать условия для развития и коррекции у детей сенсорных процессов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- Развивать и корректировать память, внимание и образное мышление.
- Развивать и корректировать мелкую моторику и координацию рук.
- Формировать знания и практические навыки по выполнению разных поделок.
- Развивать сенсорные процессы.
- Воспитывать волевые качества, уверенность в свои силы.
- Воспитывать аккуратность при выполнении поделок.
Работа по данной программе осуществляется по следующим педагогическим принципам:
- Принцип реализации индивидуального подхода к каждому ребенку в гармонии с группой в целом:
v учёт индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия, памяти, мышления, активность);
v проявление уважения к личности;
v осознание и признание право личности быть непохожей на других;
v предоставление права на свободу выбора.
- Принцип реализации дифференцированного подхода в обучении (на занятиях детям предлагаются задания разного уровня сложности).
- Принцип коррекционной направленности в обучении.
По итогам обучения дети должны знать:
- Виды декоративно-прикладного творчества;
- Сведения об инструментах;
- Технику безопасности;
- Технологию изготовления поделок;
- Основные приемы изготовления поделок.
Должны уметь:
- Пользоваться материалами, приспособлениями, оборудованием;
- Изготавливать простейшие поделки;
- Уметь подбирать материал для работы;
- Использовать дополнительный материал в работе.