Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Аннотация к программе кружковой работы

Аннотация к программе кружковой работе по теме: «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта на занятиях ручным трудом».

Воспитатели Соловьева Г.В., Сухачева Т.В.

В детском саду осуществляется первое знакомство детей с миром труда,  получают первоначальные трудовые навыки.

Важное значение в подготовке детей,с ограниченными возможностями здоровья, к интеграции в социум занимает привитие положительного отношения к трудовой деятельности.  В детском саду, группе VIII вида решению данных задач служат занятия в кружке по трудовому воспитанию. На таких занятиях дети могут раскрыть свои возможности, реализовать свой творческий потенциал. Действия с природным материалом являются не только успокаивающим занятием, но и приносят огромное количество положительных эмоций. Кроме того ручной труд, особенно занятия с природным материалом развивают мелкую моторику.

Такой вид деятельности помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию,  формирование способов зрительного и тактильного обследования  различных объектов, обогащает и уточняет восприятие особенностей их форм, пропорций, цвета и фактуры. Дети находят связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображением в поделке, учатся видеть цельный художественный образ.

В ходе занятий творчеством, дети должны познакомиться с разнообразием используемых материалов (шишки, веточки, бумага, листья, пластилин, пуговицы и т.д.), знать о их свойствах ( вес, объём, пластичность), видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.

Данная программа развития художественного творчества детей VIII вида, разработана на основе требований и рекомендаций к программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Екисановой Е.А., Стребелевой Е.А., где в основе работы лежит  развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации, которая  служит фундаментом для становления типичных видов деятельности, где является предпосылкой  для становления устной и письменной речи, а также способствует  повышению познавательной активности детей. А индивидуальный подход в обучении дает возможность раскрываться трудному или замкнутому ребенку.

Цель программы: создавать условия для развития и коррекции у детей сенсорных процессов.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • Развивать и корректировать память, внимание и образное мышление.
  • Развивать и корректировать мелкую моторику и координацию рук.
  • Формировать знания и практические навыки по выполнению разных поделок.
  • Развивать сенсорные процессы.
  • Воспитывать волевые качества, уверенность в свои силы.
  • Воспитывать аккуратность  при выполнении поделок.

Работа по данной программе осуществляется по следующим педагогическим принципам:

  1. Принцип реализации индивидуального подхода к каждому ребенку в гармонии с группой в целом:

v учёт индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия, памяти, мышления, активность);

v  проявление уважения к личности;

v осознание и признание право личности быть непохожей на других;

v предоставление права  на свободу выбора.

  1. Принцип реализации дифференцированного подхода в обучении (на занятиях детям предлагаются задания разного уровня сложности).
  2. Принцип коррекционной направленности в обучении.

По итогам обучения дети должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества;
  • Сведения об инструментах;
  • Технику безопасности;
  • Технологию изготовления поделок;
  • Основные приемы изготовления поделок.

 Должны уметь:

  • Пользоваться материалами, приспособлениями, оборудованием;
  • Изготавливать простейшие поделки;
  • Уметь подбирать материал для работы;
  • Использовать дополнительный материал в работе.
 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники