Аннотация к программе воспитателя ГПД
Аннотация к программе воспитательной работы в группе продленного дня по теме: «Игровая деятельность – как средство реализацииздоровьесберегающих технологий»
(воспитатель Семенюк А.А.)
Цели: Создание образовательного пространства для развития личности ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования".
Задачи:
- Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу.
2. Способствовать интеллектуальному и физическому развитию воспитанников через игровую деятельность.
- Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, также формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Ø Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Ø Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Ø Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Ø Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Ø Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Ø Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Ø Формировать полезные привычки;
- Ø Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Ø Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек