Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы №3.
Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы №3.
Воспитатели:
Соловьева Г.В.,
Сухачева Т.В.
В группе 9 детей: 2 девочки и 7 мальчиков, в возрасте от 4 до 6 лет.
Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющими легкую умственную отсталость (IQ в пределах 50-69).
В программе предоставлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку и его близким.
Разрабатывая рабочую программу составители опирались на материалы, отраженные в программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» по редакцией Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой, при этом адаптируя данные материалы под детей своей группы.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей – дошкольников.
Таким образом, основными целями специального дошкольного воспитания, изложенными в данной программе, являются создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.
Коррекционный блок задач направлен на формирование способов усвоения умственно отсталыми детьми социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности, на развитие компенсаторных механизмов, становления психики и деятельности проблемного ребенка, на преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом.
Учебный план 2013 – 2014 учебный год
Виды занятий |
I годОбуч. |
II годОбуч. |
III годОбуч. |
IV годОбуч. |
Занятия |
Количество в неделю |
|||
Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
3 |
1 |
2 |
1 |
Математика и развитее сенсорного восприятия |
1 |
1 |
1 |
2 |
Развитие речи, ознакомление с художественной литературой |
1 |
1 |
1 |
- |
Рисование |
1 |
1 |
2 |
2 |
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Конструирование |
- |
1 |
0,5 |
1 |
Хозяйственно-бытовой труд |
- |
- |
1 |
1 |
Аппликация |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
- |
1 |
Обучение игре |
- |
- |
1 |
1 |
Музыкальное воспитание |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физкультура/здоровье |
2 |
2 |
2 |
2 |
Минимальная нагрузка |
12 |
13 |
15 |
16 |