Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Отчет о самообследовании за 2013 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

казенное образовательное учреждение Омской области

«Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №76»

(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ)

 

  2013 Отчет о самообследовании

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1.                     Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №76», КОУ «НШДС №76»

1.2.                     Место нахождения (юридический и фактический адрес.При наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса).Улица 50 летия ВЛКСМ, дом 4Г, г.Омск, 644076

1.3.                     Телефоны, факс, электронная почта (E-mail):(3812) 57-38-10. Е-mail: internat76@mail.ru; адрес сайта в сети Интернет:http://internat76.kvels55.ru/

1.4.                     Свидетельство о государственной регистрации (серия, номер, дата выдачи, кем выдано):серия 55, № 003650340, 22.07.1996 г.

1.5.                     Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (серия, номер, дата выдачи, кем выдано): серия 55 № 003716268, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, от 28.01.2013г.

1.6.                     ОГРН: 1025501256021, ИНН: 550 602 87 86.

1.7.                     Лицензия на осуществление медицинской деятельности (серия, номер, дата выдачи, срок действия, кем выдана):ФС-55-01-001346-12, от 17.12.2012г., Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

1.8.                     Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи, срок действия, кем выдана): (серия 55 П 01 № 0001163, от 06.11.2013г., Министерство образования Омской области).

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень (ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1

Основная

дошкольное образование

 

4 года

2

Основная

начальное общее образование

 

4 года

3

Основная

Основное общее образование

 

5 лет

4

Дополнительная

-

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

4 года

5

Дополнительная

 

Программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности

-

6

Дополнительная

 

Программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

-

7

Дополнительная

-

Программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности

 -

 

1.8.       Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи, срок действия, кем выдано).(регистрационный номер 1, серия 55АА № 000253 выдано 11.03.2010г.).

1.9.       Учредитель (учредители) – название организации и (или) Ф.И.О. физического лица: Министерство образования Омской области

1.10.                      Структура образовательного учреждения (указать ступени обучения, наличие филиалов, структурных подразделений)

1.11.        Руководители образовательного учреждения (указать полностью Ф.И.О. директора, заместителей директора, их квалификационную категорию, профессиональные награды)

Должность

ФИО

Основные данные

Директор

Лобченко Мария Владимировна

Высшее образование, педагогический стаж – 36 лет, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2001г., Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2013 год.

Заместитель директора

Ефимович Ольга Владимировна

Высшее дефектологическое образование, педагогический стаж – 13 лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2013 год.

Заместитель директора

Семина Татьяна Геннадьевна

Высшее образование, педагогический стаж – 26 лет,награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области, 2011 год.

Заместитель директора

Ладатко Нина Дмитриевна

Высшее образование, общий стаж – 30 лет,награждена Почетной грамотой Администрации города Омска, 2000 год.

 

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Структура контингента обучающихся, воспитанников

2.1.1. Комплектование классов за текущий год

Учебный год

Начальное общее образование

Основное общее образование

     Количество

 

Классы

Классов

Обучающихся

Домашнее обучение

Кол-во детей-инвалидов

Специальные (коррекционные)

 классы (с указанием вида и количества обучающихся по каждому виду)

1 класс (VIII вид, нарушения интеллектуального развития)

 

11

1

2

2 А класс (V вид, тяжелые нарушения речи)

 

12

-

2

2 Б класс (VIII вид, нарушения интеллектуального развития)

6

-

4

2 В класс (умеренная степень умственной отсталости)

6

2

8

Всего классов

4

38

3

16

Всего по образовательному учреждению __4___ класса, _38_ обучающихся.

2.1. Комплектование дошкольных групп за текущий год

 

Дошкольное образование

 

Группы

Кол-во детей по видам

Кол-во всего детей в группе

Кол-во детей-инвалидов

Группы специального(коррекционного) образования (с указанием вида и количества воспитанников по каждому виду)

Разновозрастная группа №1 (VI вид, нарушение опорно-двигательного аппарата)

9

9

2

Разновозрастная группа №3 (VIII вид, нарушения интеллектуального развития)

 

10

10

 

8

Группы инклюзивного дошкольного образования

Вторая младшая группа №6

5 (V вид, тяжелые нарушения речи)

21

0

Средняя группа №5

5 (VII вид, задержка психического развития)

20

2

Старшая группа №4

5 (V вид, тяжелые нарушения речи)

20

1

Всего групп /детей

5

34

80

13

Всего по образовательному учреждению __5__дошкольных групп, _80_ воспитанников.

2.2.Режим занятий обучающихся, воспитанников образовательного учреждения

РЕЖИМ ДНЯ

Режимный момент

1 классы

2 классы

 

Прием детей, зарядка

8:00 – 8:30

8:00 – 8:30

1 завтрак

8:30 – 8:55

8:30 – 8:55

1 урок

9:00 – 9:40

9:00 – 9:40

2 урок

9:50 – 10:30

9:50 – 10:30

2 завтрак (большая перемена)

10:30 – 11:00

10:30 – 11:00

3 урок

11:00 - 11:40

11:00 - 11:40

4 урок

11:50 - 12:30

11:50 - 12:30

5 урок

 

12:40 - 13:20

Коррекционные занятия

(педагог-психолог, учитель логопед, учитель по развитию психомоторики и сенсорных процессов)

11:50 – 12:30

11:50 – 12:30

Прогулка

12:30 – 13:30

12:30 – 13:30

Обед

13:30 – 14:00

13:30 – 14:00

Дневной сон

14:00 – 15:00

 

Прогулка

 

14:00 – 15:00

Подъем детей

15:00 – 15:10

 

Самоподготовка

15:10 – 15:55

15:10 – 15:55

Внеклассные занятия

15:55 – 16:30

15:55 – 16:30

Ужин

16:30– 16:50

16:30– 16:50

Внеклассные занятия, кружки, прогулка

16:50– 18:00

16:50– 18:00

Уход детей   

18:00

18:00

График каникул

Осенние           01.11.2012 г. – 07.11.2012 г. (6 календарных дней)

Зимние             27.12.2012 г.– 10.01.2013 г. (15 календарных дней). Дополнительные для 1 классов: 7 дней в феврале

Весенние         24.03.2013 г. – 31.03.2013 г. (8 календарных дней); Летние                 25.05.2013 г. – 31.08.2013 г.

 

 

По Уставу

Продолжительность учебного года

33 -34 недели

Продолжительность учебной недели

6 дней

Продолжительность урока

35 - 40 минут

Продолжительность перерывов

10 минут - перемена,

30 минут – большая перемена

Сменность занятий: (1, 2 смена)

 

1 - 4 классы в 1-ю смену

9.00-13.20

Группы продленного дня: (количество групп)

Режим работы

4 группы (1 кл., 2А, 2Б, 2В)

Понедельник - пятница

13.00-18.00

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

 

В форме текущего контроля, контрольных работ и в других формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

 

2.4.Кадровое обеспечение

2.4.1. Сведения о педагогических работниках на текущий учебный год

 

 

количество

% от общего количества

Педагогические работники:

 

 

- штатные

26

100%

в т. ч. руководители

3

11,5%

- совместители

-

-

Образование:

высшее

- из них: высшее дефектологическое

 

20

10

 

68,96%

34,48%

- среднее специальное

9

31,1%

Квалификация:

- высшая категория

 

6

 

19,35%

- первая категория

10

34,5%

- вторая категория

6

19,35%

- без категории

-из них: молодые специалисты

5

4

17,24%

 

Ученая степень:

- доктор наук

- кандидат наук

 -

-

Профессиональные награды(Знак «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетная грамота Министерства образования Омской области, Почетная грамота Управления образования Администрации города Омска.)

13

44,8%

2.4.2 Уровень квалификации педагогов

Год

Количество

педагогов

Высшая

категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

2013

26

7–26,92%

12–34,61%

4 –19,23%

3- 11,53%

 

2.4.3. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников

 

 

Количество руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет в объеме не менее 72 часов по профилю осуществляемой ими

образовательной деятельности

% от общего числа руководящих

и педагогических работников

 
 

Руководящие работники

3

100%

 

Педагогические работники

26

100%

 

 

2.5. Организация методической работы в образовательном учреждении

Организацию методической работы, регламентирует Положение о методическом совете.

Важным условием повышения качества образования и воспитания в КОУ «НШДС №76» является научно-методическое сопровождение образовательного процесса. Методическая работа рассматривается нами как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа школы строится на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования педагогов, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров.

Методическая работа направлена на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития обучающихся.

Структура методической службы в 2013 году оставалась прежней (методсовет, МО учителей, МО воспитателей), поскольку она дает возможность успешно координировать работу небольшого педагогического коллектива.

В течение года методический совет обсуждал методическую тему школы, цели и задачи методической работы в целом, а также методических объединений; подводил итоги и анализировал состояние методической работы в школе; заслушивал отчеты руководителей МО о проделанной работе. Методический совет руководил подготовкой педагогов к педагогическим советам, обсуждал повестку дня педагогических советов, осуществлял контроль деятельности педагогов по выполнению государственного образовательного стандарта. В целях организации внутришкольного контроля обсуждались планы ВШК на год.

В целях повышения научно-методического и теоретического уровня знаний педагогов проводились традиционные мероприятия: оперативное ознакомление с методическими письмами, с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации», нормативными документами в области образования, научной организации труда, по технике безопасности, собеседование по разработке программ внеклассной деятельности. Изучалась нормативная документация по правам и обязанностям участников образовательного процесса. Осуществлялся обмен опытом работы по эффективной организации учебно-воспитательного процесса, проведена системная работа по совершенствованию программно-методического обеспечения образовательного процесса. Уделено внимание выполнению практической части учебного плана по всем предметам. Проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.

С целью просвещения, информационной поддержки педагогов, освоения дистанционных технологий обучения проводилась работа по формированию  единого информационного пространства школы. Продолжает работу школьный сайт.

Успешной реализации намеченных планов способствуют разнообразные формы методической работы с кадрами:

- педсоветы, теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты.

2.6. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

2.6.1.

1

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ

и программ коррекционно - развивающей деятельности:

 

- библиотека /справочно-информационного центра  и т.д.

1

 

- актовый зал

1

 

- спортивный зал

1

 

- кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов

1

 

- лекотека

1

 

- кабинет педагога-психолога

1

 

- кабинет учителя дефектолога

1

2

 

Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся начальных классов:

 

- учебные

4

 

- игровые

1

 

- спальные

2

 

Наличие помещений для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста

 

Учебные

5

 

Игровые

5

 

Спальные

5

 

Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение

22

 

Подключение к сети Интернет

10

 

Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

http://internat76.kvels55.ru/

 

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

 

 

- учебники

1015

 

Основной фонд

5581

 

Учебные пособия

1827

 

- методическая литература

1700

 

- наименования периодических изданий

«Учительская газета»; «Справочник музыкального руководителя»; «Управление начальной школой»; «Справочник старшего воспитателя»; «Медицинское обслуживание и организация питания»; «Справочник руководителя»

 

- электронные ресурсы

Образовательные Интернет сайты

4.

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении

 

- медицинский кабинет

- процедурный кабинет

- изолятор

1

1

1

 

Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении

 

- школьная столовая

1

 

- буфетные зоны в дошкольных группах

5

2.6.2. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения: 100%.

2.6.3. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения:100 %.

 

2.7. Медико-социальные условия пребывания обучающихся и воспитанников в учреждении, физкультурно-оздоровительная работа

2.7.1. Наличие мониторинга здоровья (да/нет) __да__

2.7.2. Организация питания обучающихся и воспитанников в текущем учебном году. Наличие договора об организации питания (указать реквизиты договора(-ов)).

 

Обеспечение питанием обучающихся

Всего обучающихся, воспитанников

Количество обучающихся, обеспеченных питанием

 

% от общего количества

 

Начальное общее образование

38

35 (3 – дом.обучение)

92,1%;

 

№ п/п

Номер договора 

Дата заключения

Организация поставщика

Сумма

1

6-1

30.12.2013

ООО «Сибхлеб»

54 530,2

2

10ДС

30.12.2013

ООО «Партнеры»

6 660,0

3

985

30.12.2013

ИП Гурнович

54 740,0

4

986

30.12.2013

ИП Гурнович

27 156,0

5

987

30.12.2013

ИП Гурнович

198 880,0

6

988

30.12.2013

ИП Гурнович

156 244

7

18-12/1

30.12.2013

ООО ТЛГ «Геркулес»

66 182,0

8

18-12/2

30.12.2013

ООО ТЛГ «Геркулес»

69 576,68

 

2.7.3. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников  включающих:

  • медицинскоеобследованиедетей;
  • распределение по группам здоровья с учётом патологии;
  • проведениеутреннейгимнастики;
  • соблюдение и проведение режима двигательной активности.

                  Закаливание осуществляется путём строгого соблюдения гигиенических условий.

            В группах проводятся следующие виды закаливания:

  • · проветривание помещений (в том числе сквозное);
  • · обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  • · сонприоткрытыхфрамугах;
  • · прогулки на свежем воздухе;
  • воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
  • · босохождение;
  • · дыхательнаягимнастика;
  • · игровоймассаж.

          Также проводится витаминотерапия:

  • витаминизациятретьегоблюда,

 

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Образовательные программы:

Основные и дополнительные общеобразовательные (перечислить)

1

2

3

4

1

Основная

начальное общее образование

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи 1-4 класс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина и др.

2

Основная

основное общее образование

 

3

Основная

дошкольное образование

 

 От рождения до школы. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А Екжанова, Е.А Стребелева

4

Дополнительная

дошкольное образование

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина

Парциальные программы и методические пособия

 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.Под ред. С.Г. Шевченко.

 

Левченко И.Ю., Приходько О.В. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Баряева Л.Б. и др. «Родник» - Программа социокультурного развития детей (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата)

 

Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР

 

Касицына М.А., Бородина И.Г. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.

5

Дополнительная

Программы художественно-эстетической направленности

Программа кружковой деятельности по декоративно-прикладному творчеству.

Программа кружковой деятельности по изобразительной деятельности.

6

Дополнительная

Программы физкультурно-спортивной направленности

Программа деятельности кружка по общей физической подготовке.

Программа кружковой воспитательной деятельности спортивной направленности «Мини-футбол».

7

Дополнительная

Программы социально-педагогической направленности

Программа кружковой деятельности по социально-бытовой адаптации.

Программа кружковой деятельности по экологическому воспитанию.

8

Дополнительная

Программы коррекционно-педагогической направленности

Программа коррекционно-логопедической работы с учащимися 1 – 4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида).

Коррекционно-развивающая программа по развитию рефлексивного сознания младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома.

 

3.2.Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

3.2.1. Сведения о рабочих программах педагогов начальной школы.

Класс

Наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

Количество часов (в неделю),  в учебном плане

Рабочая программа, утвержденная приказом по образовательному учреждению

Учебное обеспечение программы: учебники, учебные пособия

(автор, год издания)

1

Письмо и развитие речи

 

Фокина В.А., 2013г.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова

 

Чтение и развитие речи

 

Фокина В.А., 2013г.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова

 

Математика

 

Фокина В.А., 2013г.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова

 «Математика» В.В. Эк,

 М.Н. Перова

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 

 

Фокина В.А., 2013г.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова

 

Физкультура

 

Никоненко Л.В., 2013г.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова

«Физическая культура», В.Н. Белов,

 В.С. Кувшинов, В.М.Мозговой

Музыка и пение

 

Добычина Л.А., 2013г

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова,

«Музыка»И.В. Евтушенко

Ритмика

 

Добычина Л.А., 2013г

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Методический вектор
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога -2023

 

 

персональные данные

Решаем вместе
Дошкольник

logo_banner350

Национальные проекты
Информ. ресурсы
Видеоролики
Мы ВКонтакте
Одноклассники