Положение КП
ПОЛОЖЕНИЕ
о консультативном пункте
казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 76»
1. Общие положения
1.1. Консультативный пункт казенного образовательного учреждения Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 76" (далее – КОУ «НШДС № 76») для родителей (законных представителей) и детей, посещающих КОУ «НШДС № 76», а также родителей (законных представителей) и детей, не посещающих ДОУ (далее – консультативный пункт), является одной из форм оказания помощи семье и организации работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) детей в возрасте от 3 до 7 лет.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах инвалидов, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом КОУ «НШДС №76» и приказом директора, локальными нормативными документами КОУ «НШДС № 76».
1.3. Порядок создания консультативного пункта, организация, материально-техническое обеспечение, финансирование, контроль за работой определяются приказом директора КОУ «НШДС № 76». Консультативный пункт создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора КОУ «НШДС № 76».
1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи функционирования консультативного пункта
2.1. Консультативный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания помощи родителям (законным представителям) детей, зачисленных в КОУ «НШДС №76», родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ и организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и без ограничения здоровья.
2.2. Основными задачами функционирования консультативного пункта являются:
-оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 5-6 лет в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
-просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, а также вопросам инклюзивного образования;
-формирование толерантного отношения в детском и родительском коллективе по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья;
-организация психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями психофизического развития;
-создание условий для решения конфликтных ситуаций между родителями (законными представителями) детей, посещающих КОУ «НШДС № 76»;
-обеспечение взаимодействия между КОУ «НШДС № 76» и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
3. Основные принципы, функции и направления деятельности консультативного пункта
3.1. Основополагающими принципами деятельности консультативного пункта являются:
-уважение к личности ребенка и уважение к семье;
-индивидуальный подход в процессе консультирования;
-строгое соблюдение этических принципов;
-обеспечение положительного эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса;
-принцип междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
-принцип интегрированной деятельности всех специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, учителя, воспитателя, социального педагога, инструктора лечебной физкультуры, инструктора физкультуры, музыкального руководителя, представителя администрации.
3.2. Основные функции консультативного пункта:
-информационная функция, обеспечивает предоставление необходимой информации родителям (законным представителям), в том числе по их личному запросу (письменному и (или) устному);
-организационная функция, позволяет вовлекать родителей (законных представителей) в различные формы взаимодействия с педагогическим коллективом и другими организациями социальной и медицинской поддержки;
-функция сопровождения, подразумевает организацию психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Основными направлениями деятельности консультативного пункта в соответствии с выделенными функциями являются: информационное, организационное и направление психолого-педагогического сопровождения.
4. Организация деятельности консультативного пункта
4.1. Непосредственное руководство консультативным пунктом осуществляется директором КОУ «НШДС № 76».
4.2. Консультативный пункт работает один раз в неделю (среда) с 16.30 до 17.30 часов. Предварительная запись на посещение консультативного пункта и заявка тематики консультации осуществляется по телефону 55-33-15 с 10.00 до 17.00 с понедельника по пятницу. Консультации для родителей (законных представителей) осуществляются специалистами образовательного учреждения бесплатно.
4.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в различных формах: групповых, подгрупповых и индивидуальных. Возможно проведение лекториев, теоретических и практических семинаров, тренингов, консультаций.
4.4. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, медицинского работника, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
4.5. В целях оказания помощи семье, специалисты консультативного пункта могут проводить работу с детьми для получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.
4.6. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется тематикой консультации, особенностью проблематики, желанием родителей (законных представителей).
4.7. Для фиксирования деятельности консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:
-журнал регистрации обращений;
-журнал посещаемости, расписание проведенных лекций и т.д.;
-план-график работы консультативного пункта;
-паспорт консультативного пункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;
-анализ работы за год.