Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога составлена на основании программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта», 2010 год. Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющих легкую степень умственной отсталости, а так же для детей, имеющих сложную структуру дефекта, при которой имеются два и более первичных дефекта. Данная программа составлена для детей второго года обучения. В содержание раздела «Познавательное развитие» изменений не внесено.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требования к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.
Формирование игровой деятельности начинается с развития предметно-игровых действий, основанных на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или ситуации. При этом обязательно учитываются игровые предпочтения ребенка
Занятия по ознакомлению включают в себя: ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.
Математическое развитие дошкольника идет в единстве с процессом развития восприятия, овладения речью и развитием наглядных форм мышления. Основной задачей данного раздела является обучение детей сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.