Положение о Публичном докладе
Рассмотрено: на заседании Утверждаю:
Совета учреждения Директор КОУ «НШДС №76»
протокол №____ ______________М.В.Лобченко
от «___» ________20__г. приказ №__ от «____» _________20__г.
Положение
о Публичном докладе КОУ «НШДС №76»
I. Общие положения
1.1 .Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012(статья 29)
Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям(законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
1.2. Основными целями Публичного доклада являются:
-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.3. Особенности Публичного доклада:
-аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
-ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
-регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
II. Основные требования к Публичному докладу
2.1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается директором образовательного учреждения либо вышестоящим органом, либо учредителем.
2.2. Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется:
2.2.1. Для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет).
2.2.2. Для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.
2.2.3. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:
- утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;
- утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение;
- сбор и обработку необходимых для доклада данных;
- написание доклада;
- обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;
- утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.
2.3. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:
- сайт образовательного учреждения;
- отдельное (печатное или электронное) издание;
- средства массовой информации.
Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественности и родителей.
2.4. Требования к качеству информации, включаемой в Публичный доклад:
- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям общественности;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
2.5. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития образовательного учреждения.
Основными источниками информации для Публичного доклада являются:
государственная статистическая отчетность школы;
официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования;
репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга школы.
Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса.
Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения -соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.
2.6.Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:
-обязательную часть
- вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой образовательного учреждения.
Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатного листа (без учета приложений).