Год здоровья детей

2012 -Год здоровья детей

в Омской области 

План мероприятий.

  • Ø Присуждение стипендий и премий одарённым учащимся в сфере культуры и искусства;
  • Ø Поддержка социально значимых проектов детских творческих коллективов;
  • Ø Проведение мероприятий по приобщение детей к чтению книг;
  • Ø Проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;
  • Ø Организация и проведение областных профильных смен с мероприятиями, направленными на повышение духовно-нравственного развития детей.
  • Ø Оздоровление и физическое развитие детей
  • Ø Организация семейного устройства не менее 82% детей-сирот.
  • Ø Особое внимание будет уделено организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья. В регионе появится и получит развитие экологическое детское движение. В областном бюджете предусмотрены средства на организацию экологических лагерей в каждом муниципальном районе, запланировано проведение регионального экологического слёта и других тематических спортивных мероприятий.
  • Ø Формирование благоприятной социальной среды
  • Ø Этот пункт плана направлен на предотвращение социальных конфликтов и предполагает решение ряда задач по соблюдению прав новорождённых и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им психиатрической помощи.

Программа "Доступная среда"

 

В марте этого года Правительством утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Министр Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, выступая на Президиуме Правительства РФ, сообщила о том, что Министерство готово к реализации пилотных проектов программы "Доступная среда".

«29 июля у нас в министерстве с участием общественных организаций инвалидов прошёл координационный совет по рассмотрению и экспертизе пилотных региональных программ по формированию доступной среды. В результате этой экспертизы было выбрано три региона – Тверская и Саратовская области и Республика Татарстан. В результате отбора этим территориям за счёт средств программы был выделен 831 млн рублей: Республика Татарстан – 347,8 млн, Саратовская область – 274 млн и Тверская область – почти 209 млн рублей. Обязательным условием осуществления этого пилотного проекта является адекватное, то есть 50 на 50, финансирование со стороны регионов. Регионы это финансирование подтвердили. Таким образом, на реализацию трёх пилотных проектов трёх регионов в 2011 году будет направлено 1 млрд 600 млн рублей», - рассказала глава Минздравсоцразвития России.

«Мы впервые отрабатываем методологию доступной или, как принято называть – безбарьерной, среды для людей с ограниченными возможностями в рамках тех обязательств, которые Россия на себя взяла, присоединившись к соответствующей Конвенции по правам инвалидов и приближаясь к процедуре ратификации», - сообщила Татьяна Голикова.

Она отметила, что целью программы «Доступная среда» на первом этапе была отработка этой методологии. После того, как пилотные проекты завершатся, будут подведены итоги о целесообразности тех или иных элементов в той или иной сфере деятельности, и это будет уже масштабное внедрение по всей территории Российской Федерации.

«Пилотные проекты затрагивают семь сфер: это образование, здравоохранение, культура, транспорт, информатика и связь, спорт и физическая культура и жилищный фонд. Во всех этих сферах предполагается формирование так называемой адаптивной среды, то есть всё, что сопровождает человека с ограниченными возможностями в его жизни, подлежит адаптации для его нормального существования в нашем мире», - пояснила Татьяна Голикова.

«Что касается, например, здравоохранения, это возможность записаться к врачу, не посещая лечебное учреждение, или такое специальное медицинское оборудование, которое даёт возможность обследовать людей с ограниченными возможностями, учитывая, что они, скажем, либо слабовидящие, либо невидящие, либо колясочники. То же самое касается инклюзивного образования. Очень большой сегмент в этой программе касается наших коллег. Здесь компьютеры, здесь специальное учебное оборудование, которое для этих детей в школах специально будет приобретаться», - добавила министр.

От того, насколько включены инвалиды в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих людей.

Доступность физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру является условием независимой жизни инвалидов и иных маломобильных групп населения (пожилых людей, людей с детскими колясками, детей).

Именно повышение доступности окружающей среды может стать существенным стимулом для снижения социальной разоощенности между инвалидами и не инвалидами. Более того, доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции инвалидов в общество.

На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры (имеется в виду не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования инвалидами, их дальнейшего трудоустройства) препятствуют доступности среды.

На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена пятилетняя государственная программа «Доступная среда».

«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по решению этой актуальной проблемы уже ведется: в рамках приоритетного проекта «Образование» открыто новое направление – «Развитие дистанционного обучения для детей-инвалидов».

Российский опыт развития дистанционного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу своих особенностей не посещают образовательные учреждения, свидетельствует о том, что данная форма обучения с использованием информационных и телекоммуникационных технологий является наиболее эффективным средством организации их образования.

Обучение с помощью компьютера, самого совершенного информационного средства, дает возможность получать образование как основное, так и дополнительное, непосредственно по месту жительства, не выходя из дома; позволяет максимально индивидуализировать обучение: это и удобное для ребенка расписание, и необходимый темп работы, и создание «оптимального образовательного маршрута», который не только учитывает особые потребности каждого конкретного ребенка, но и развивает познавательный потенциал личности.

         Более того, дистанционная форма обучения способствует созданию безбарьерной среды для детей с нарушениями развития и возможности найти новых друзей, общаться в видео и аудиочатах, а значит, формирует необходимые знания, умения, качества личности, позволяющие адаптироваться в жизни и быть успешным в социуме здоровых людей.

Думается, что пятилетняя государственная программа «Доступная среда» будет способствовать как созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, так и их полноценной интеграции в жизнь общества.

 

Основными направлениями

пилотных региональных программ являются:

В сфере здравоохранения:

  • обеспечение медицинской организации адаптированным оборудованием для медицинских манипуляций (в том числе для женщин-инвалидов);
  • обеспечение записи на прием к медицинскому работнику посредством использования электронных ресурсов сети Интернет;
  • размещение в доступных для инвалидов местах и адаптированной для них форме справочной информации о предоставляемых медицинских услугах и др.

В сфере транспорта:

  • закупка транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями обеспечивающими их доступность для инвалидов;
  • оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта) пандусами, тактильными и контрастными поверхностями;
  • установка звуковых светофоров;
  • обучение работников транспортной сферы, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пассажирами, специфике работы с пассажирами-инвалидами;
  • подготовка и размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах, в том числе на веб-сайтах.

В сфере образования:

  • оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным компьютерным оборудованием;
  • оборудование части общежития для проживания иногородних обучающихся инвалидов, включая приобретение специализированной мебели для общежития, адаптированной для инвалидов, и приобретение оборудования для социально-бытовой адаптации;
  • предоставление доступа к компьютерным технологиям, подходящим для студентов-инвалидов;
  • обеспечение автотранспортом, приспособленным для проезда к месту учебы инвалидов;
  • обучение инвалидов с учетом ограничения жизнедеятельности;

В сфере информации и связи:

  • адаптация официальных сайтов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
  • обеспечение доступности к информационным службам, включая экстренные службы, инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;
  • обеспечение альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудио файлы);
  • выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, в том числе для инвалидов по зрению.

В сфере жилого фонда:

  • оборудование (оснащение) входной зоны помещения, крыльца, тамбура, вестибюля подъезда, путей движения (лифт, лестница), в том числе оборудование специальными приспособлениями (пандусы, опорные поручни, аппарели, подъемники, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий, тактильные полосы перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней, дверные проемы со звуковым маяком);

В сфере культуры:

  • оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных кресел-колясок и прилегающими местами для сопровождающих лиц на том же уровне;
  • оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например костылей;
  • создание копий подлинных музейных экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению;
  • организация музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудиогида, для инвалидов по слуху с предоставлением им соответствующей текстовой информации и др.

В сфере спорта и физической культуры:

  • адаптация спортивных (рекреационных) сооружений, агрегатов и тренажеров;
  • проведение региональных спортивно - оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников) с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • обучение инструкторов и тренеров, работающих с инвалидами и другими маломобильным группами населения;
  • оснащение организаций спортивной направленности автотранспортом, приспособленным для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, для проведения выездных спортивных мероприятий, включая тренировки;
  • составление и размещение с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в доступных для них местах, в том числе на веб-сайтах, информации о спортивных организациях, предоставляемых ими услугах, в том числе адаптированных с учетом особых потребностей инвалидов, а также расписания занятий указанных организаций.

 

План работы КОУ «Школа-интернат №76»

по реализации мероприятий, посвященных Году здоровья детей в Омской области в 2012г.

№ п/п

Мероприятие

Сроки, ответственные

1

Оформление информационного стенда  « Год здоровья детей в Омской области в 2012 году»

27.02.2012г.-29.02.2012г.

Замдиректора по ВР

2

Оформление информационного стенда « Всемирный день борьбы с туберкулезом »

19.03.2012г.-24.03.2012г.

Заведующий Кабинетом здоровья.

3

Классные часы: «Наше здоровье в наших руках», «Витамины в продуктах, фруктах и овощах», «Безопасность жилища», «Полезные и вредные продукты», «Безопасное поведение на воде », « ЗОЖ » и др.

Еженедельно,

учителя начальных классов.

4

День здоровья

Ежеквартально, учитель физкультуры, учителя начальных классов, воспитатели.

5

Конкурсы рисунков: « Мой любимый вид спорта », « Спорт – это жизнь», « Мы - юные олимпийцы», « Каким я вырасту, если буду заниматься спортом ».

Ежеквартально,

учитель рисования,

воспитатели.

6

Внеклассные мероприятия: «Жизненно важные навыки», « Кто главные враги твоего здоровья», «Курение и его влияние на здоровье», «Двигайся и закаляйся», « Алкоголизм и его последствия», «Правила дорожного движения - достойны уважения»; «Как достичь долголетия», и др.

Ежемесячно, воспитатели

7

Спортивные праздники и музыкально-спортивные развлечения

Ежеквартально, учитель физкультуры, музыкальный руководитель.

8

Спартакиады, эстафеты, лыжные гонки, матч по пионерболу, состязания - « Дартс », спортивное ориентирование.

Ежеквартально,

учитель физкультуры

9

« Правила пожарной безопасности должен знать каждый »; экскурсия в музей МЧС.

Апрель 2012г.

10

Лекторий: « Вредные привычки и как от них отказаться »;

« Полезные привычки », « Я – в мире. Мир – во мне »,

« Умение сказать « Нет! »

По плану работы социально-психологической службы. Соц. педагог, педагог-психолог

11

Профилактические беседы по предупреждению употребления психоактивных веществ.

Февраль 2012г.

Врач.

12.

День ГО (конкурсы рисунков, оказание первой медицинской помощи, эстафеты, викторины).

01.03.2012г., 27.12.2012г.,

Инженер по охране труда

 
  • Ведущие обраовательные учреждения России
Ведущие ОУ России

свидетельство реестра 

Лучшая Кор. Орг.

Невская Обр. Асс.

 

 

персональные данные

Дошкольник
Информ. ресурсы
Видеоролики