Новости
Логопедическая помощь в условиях самоизоляции (2020-05-02)
Уважаемые родители! Структура дефекта младших школьников с речевыми нарушениями определяет необходимость регулярно проводить в системе логопедической коррекции специальные упражнения, предназначенные для работы по автоматизации и дифференциации звуков речи, устранению дизорфографии.
Поэтому сейчас, в нелегкое для граждан России время вынужденного карантина, дети с особенностями развития не должны остаться без внимания, как учителей, так и Вас, родителей. Все ученики нашей школы, занимающиеся с учителем – логопедом, получают задания для выполнения работы по коррекции дисграфии через электронную почту, работа по автоматизации и диффференциации звуков проходит с помощью видеосвязи. Хочется поблагодарить родителей за понимание проблемы и желание активно сотрудничать с педагогическим коллективом школы.
Понимая, какая серьезная нагрузка сейчас легла на плечи родителей, хочется предложить Вам, для разнообразия и релаксации, веселыми семейными вечерами, проговаривать всеми членами семьи, по очереди скороговорки – замечательные упражнения для отработки поставленных звуков, развития внимания и памяти.
В зависимости от содержания скороговорок, их можно проговаривать медленно и быстро, низким и высоким голосом, грустно и весело, с восторгом, и, наоборот, с недовольством. При этом каждый член семьи может проговорить текст в разном темпе и интонации.
Хороши в дорожку пирожки с горошком.
Спой мне песенку – смешинку – подарю тебе смешинку.
Свекла у Феклы сохла и мокла. Мокла и сохла. Пока не поблекла.
Роет землю серый крот, разоряет огород.
Мы сидим на лесенке и поем мы песенки.
Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок,
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень-
Искала булавку весь день.
Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.
Шел Егор через двор. Нес топор чинить забор.
Мы день не спим, мы ночь не спим.
И день и ночь стучим, стучим.
Примерные упражнения по логопедии.
- Комплексы артикуляционной гимнастики.
- Сочинение с родителями чистоговорок по разным группам звуков.
- Подбор и заучивание веселых скороговорок.
- Подбор и употребление пословиц и поговорок о добре, взаимопомощи, трудолюбии.
- Примерные дидактические словесные игры:
«Четвертый лишний», «Закончи слово», «Подбери признак (действие) к заданному слову», «Подбери столько слов с …звуком (существительных, прилагательных, глаголов), сколько точек на кубике», «Назови слово, которое начинается на последний звук моего слова (на 2, 3, 5звук)» и др.
- Самостоятельно сделать настольные игры «Лабиринт», «Поле чудес», «Лото» для автоматизации звуков речи (предметные картинки можно рисовать вместе с детьми)
- Составление с детьми кроссвордов по определенным звукам речи.
- Подбор и загадывание загадок.
Оставить комментарий